Вера Мащенко
Досуг «Путешествие в страну Здоровейка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости употребления витаминов, которые находятся в лекарственных растениях
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей узнавать и называть лекарственные растения их пользе.
Развивающие: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, заботу о своем здоровье.
Ожидаемый результат
Знают лекарственные растения.
Имеют представления о применении лекарственных растений.
Публикация «Досуг „Путешествие в страну Здоровейка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Умеют любить природу, бережно относится к своему здоровью, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть, рассказывать.
Материал и оборудование: заготовки образцов лекарственных растений (мята, шиповник, ромашка, береза, одуванчик; ароматизированные подушечки (листья мяты, смородины, укропа, хвоя сосны, накрыт стол для чаепития, картинки «Лекарственные травы», мультимедийная установка, слайды «Растения»
Предварительная работа с детьми и родителями
Родители:
Помощь в изготовлении ароматических подушек (сшить хлопчатобумажный мешочек 20Х20 см., заполнить листьями мяты, смородины, укропа, цветками ромашки, хвойными почками, костюмов «Крапивы», «Одуванчика».
Опросить родителей, нет ли у детей аллергии на травы, ягоды.
Совместно с детьми организовать экскурсию в лекарственный огород, в аптеку.
Организовать беседу с врачом «Народные средства в профилактике простудных заболеваний»
Консультация «Использование народных средств, для профилактики простудных заболеваний»
Практические занятия «Упражнения – игры при болезни носа, горла, бронхитах и пневмонии»
Дети:
Беседы: «Лук от семи недуг», «Что за ягода шиповник», «Раз картошка, два картошка».
Рассматривание картинок: ромашка, мята, смородина, укроп, сосна, шиповник.
Разучивание загадок, стихотворений, пословиц.
Дидактические игры: Что это?», «Угадай растение», «Собери растение»
Практические упражнения: «Понюхай, что это?», «Витаминный салат»
Ход досуга
Ведущий
Ребята! Я вас приглашаю в путешествие по стране «Здоровейка». Как вы думаете, что это за страна? (ответы детей) Сейчас произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в стране Здоровейка «Раз, два, три повернись и в Здоровейке окажись (дети выполняют движения под музыку) Вот мы и оказались в стране Здоровейка
Ведущий
Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Игра «Полезные продукты»
1. Сладкий, молочный шоколад.
2. Свежее молоко.
3. Горький лук.
Вопрос. Почему свежее молоко, горький лук полезные продукты? (ответы детей)
Ведущий
Наша планета Земля покрыта растительностью. Как вы думаете, почему так говорят: «Растение – земли украшение»? (ответы детей)
Растения очищают воздух от пыли, защищают почву, сберегают полноводность рек, создают красоту вокруг.
(показ на картин на мультимедийной установке)
Растения помогают лечить людей, зная растения, можно помочь себе.
Задание «Понюхай, что это и найди картинку?»
(Два стола. На каждом столе лежат ароматические подушечки и картинки. Участники нюхают подушечки и по запаху определяют, что это. Затем угаданную подушечку кладут на соответствующую картинку.)
Ребенок
Щедрость земли зовется!
Кто ее сока напьется,
Тот животом не мается,
Живет да улыбается.
(слайд подорожник)
Ребенок
Кто к липе подойдет, тот с добром уйдет,
Лист заготовит –скотинку накормит,
От зноя - дождя укроет, сердце успокоит.
Пчела мед соберет,
Хозяин с веником уйдет.
Обует, оденет, напоит, согреет.
Злую простуду отгонит.
Кто липу сажает, того люд помнит,
Тому бог жизнь продлевает.
(слайд липа)
Ребенок
Я Жень-шень – чудесный корень,
Коли кто-то сильно болен. Разыщите корень мой,
Вмиг поправится любой.
(слайд Жень-шень)
Ведущий
Предлагаю поиграть «Кто быстрее»
(Дети берут картинки – береза, крапива, Жень-шень, одуванчик. Под музыку дети свободно двигаются по залу. Стоп музыка и дети образуют круг «Береза», «Крапива» и т. д.)
Ведущий
Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете.
Загадки
Скинул с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук)
Маленький горький луку брат (чеснок)
Ай, не трогайте меня!
Обожгу я без огня. (крапива)
Стоит кудрявый куст, когти волчьи,
Кто подойдет,
Того и покусает. (шиповник)
Ведущий
Земля щедра и делится с нами своими богатствами. Нам же надо быть добрее к природе, беречь ее.
Приглашаю вас на соревнование: «Кто быстрее». Одна команда выбирает фрукты, а другая команда овощи.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять будешь овощ выбирать. Раз, два, три, четыре пять будешь фрукт выбирать.
(На столе лежат овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая быстрее выполнить задание.)
(Под музыку появляется доктор «Ромашкин»)
Ведущий
Ребята, а кто к нам пришел? (ответы детей)
Доктор Ромашкин
Здравствуйте ребята! Я доктор Ромашкин. Как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Ведущий
(проводит с детьми коммуникативную игру «Здравствуйте»)
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети, взявшись за руки, встают в круг.
Здравствуйте, ребята,
Прижимают руки к груди и
Милые друзья!
Протягивают их вперед.
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую. ставят руки на пояс.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Машут кистями рук (крылышки).
Здравствуй, солнце золотое!
Скрещивают ладони с раздвинутыми
Прямыми пальцами и поднимают их вверх.
Здравствуй, небо голубое!
Поднимают ладони вверх и смотрят на них.
Здравствуй, вольный ветерок!
Покачивают поднятыми вверх руками.
Здравствуй, маленький дубок!
Показывают «дубок», прижав предплечья друг другу (ствол) и развернув ладони (крона)
Здравствуй, утро!
Протягивают правую ладонь вправо
Здравствуй, день!
Протягивают левую ладонь влево.
Нам здороваться не лень!
Прижимают ладони к груди и протягивают их вперед
Т. Сикачева
Ведь не зря при встрече друг с другом мы здороваемся? Говоря, здравствуй, мы желаем друг другу здоровья.
Доктор Ромашкин
Погода расплакалась просто беда,
На небе вода, под ногами вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашкин на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучал
И разные травы для вас собирал.
Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный. душистый мой чай.
Ребята, а какие лечебные травы вы знаете. Я предлагаю поиграть в игру –соревнование «Угадай по вкусу мой чай»
(Для одной команды приготовлен чай из шиповника, для другой из мяты.)
Доктор Ромашкин
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови и покажи)
Игра «Назови и покажи»
(дети называют лекарственные растения и выбирают соответствующие картинки)
Ведущий
Доктор Ромашкин, а наши дети знают какую пользу, приносит крапива, одуванчик.
Ребенок Крапива
(слайд Крапива)
Таблетки и порошки спрятаны в моих листьях и стеблях. Я могу прекрасно остановить кровотечение. Вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами А и С. Вот почему весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда, например, крапивный борщ или крапивный салат. Недаром в народе говорят, крапива заменяет семерых врачей.
Ребенок Одуванчик
(слайд Одуванчик)
В народной медицине меня называют «жизненным элексиром» и применяют меня при разных болезнях. Листья одуванчика хороши в весенних салатах. Из цветков одуванчика делают мед, который содержит много витаминов, используют его для повышения аппетита.
Доктор Ромашкин
Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все же простудились, то лучше используйте лечебный чай малины, смородины, шиповника. Ведь сама природа заботиться о нашем здоровье.
Воспитатель
Ребята, мы сегодня убедились в том, что растения – наши друзья. Они помогают нам быть здоровыми и крепкими. Сейчас придем в группу и нарисуем цветы, потом составим рассказ к рисункам и сделаем книжку «Лечебные свойства растений», которую подарим доктору Ромашкину, когда он придет к нам в следующий раз.
Доктор Ромашкин
Молодцы! Хорошо придумали. «Самовар кипит, просит чаю пить». Я хочу угостить вас витаминным напитком: отваром из плодов шиповника. (дети пьют чай) Дорогие дети, будьте всегда здоровы.
Воспитатель
Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровейку и нам пора возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова «Раз, два, три повернись и в детском саду окажись».