Моисеева Людмила Ивановна
Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы со сказкой. Создать радостное настроение у детей при встрече с сказкой.. Совершенствовать формы и методы работы со сказкой, грамматический строй речи, речевого слуха, творческих способностей, выразительности движений.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, подбор книг, чтение сказок детям, рассматривание
Публикация «Занятие по речевому развитию „Сказочное путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
иллюстраций к сказкам, прослушивание аудиокассет с записями сказок, показ мультфильмов, беседы по содержанию
Оборудование:
иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, фланелеграф,
кукольный театр, настольный театр, атрибуты к сказкам.
Ребята, мы с вами прочитали и прослушали много сказок и сегодня узнаем какими внимательными слушателями вы были. Чему учат сказки? (Добру).Что происходит в сказках? (Добрые превращения, волшебство и т. д.)
При помощи каких волшебных предметов можно совершить путешествие в сказку? (Волшебной палочки,шапки- невидимки, ковра-самолёта, сапог- скороходов, сказочном поезде) Начинаем нашу викторину.
Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде. Занимаем вагоны, наш поезд отправляется. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
1. Станция «Узнай сказку».
1. Битый небитого везёт, битый небитого везёт (Лисичка-сестричка и волк)
2. Терем- теремок! Кто в тереме живёт? (Теремок).
3. Мужик. не пора ли вершки дёргать? (Вершки и корешки).
4. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! (Лиса, заяц и петух).
5. Королева на голые доски положила горошину и накрыла её десятью пуховыми перинами. (Принцесса на горошине).
6. Кто ел из моей миски? (Три медведя)
7. Волк добежал до каменного дома Наф- Нафа и стал дуть что было сил, но ни один камень так и не сдвинулся с места. (Три поросёнка).
8. Был у бабки Кот он для всей округи варежки вязал. (Кот- рукодельник).
2. Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию. «Доскажи словечко»(назвать сказочные средства передвижения)
Избушка (на курьих ножках)
Ковёр (самолёт)
Палочка (выручалочка)
Летучий (корабль)
Сапоги (скороходы)
Шапка (невидимка)
Гуси-(лебеди)
Сивка (Бурка)
Конёк (Горбунок)
3. Станция «Хранилище для волшебных книг». В хранилище очень долго лежали книги,названия некоторых из них трудно прочитать. Поправьте меня, если я не так прочитаю.
1. «Царевна — жаба».
2. «По-рыбачьему велению».
3. «Сивка- будка».
4. «Петушок— золотой корешок.».
5. «У боязни глаза велики».
6. Борщ из топора».
7. Петушок Ряба»
8. ««Волк и шестеро ягнят»
9. «Мальчик с кулачок»
4. Станция «Вспомни песню»
Ведущий. Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои
сказок, и назовите их.
1. Какие слова говорила девочка, чтобы горшок варил вкусную кашу? (Раз, два, три, горшочек, вари).
2. Кто надев красивые костюмчики и сапожки запел: «Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить! (Маленькие человечки).
3. Кто говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» (Медведь)
4. Какую песню пела лисица, сидя под окном из сказки «Кот, петух и лиса»
(- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
5. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел.).5. Остановка «Путаница»
6. Какую песенку пела лиса,сидя на спине у волка?
(Битый небитого везёт, битый небитого везёт)
6. Станция «Танцевальная» Звучит песня «Рыболов»(Дети выполняют движения под песню)
7. Станция «Путаница»
Мальвина очень любит читать сказки, но Буратино перепутал героев сказок— Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Котофей (Бар-ма-лей).
Нам не страшен серый кот,
Серый кот, серый кот
Где ты ходишь глупый кот,
Глупый кот, глупый кот (волк)
— Дёрнуть за верёвочку
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный, серый кот (не кот, а волк)
.
— Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
— На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк.
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
— На балу она блистала,
Лёгкий за нею тянулся шлейф.
Золушка туфельку потеряла
И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).
8. Станция «Гость из сказки»
Детям предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя.
1. Кувшин, тарелка (Лиса и журавль)
2. Мышка,яичко (Курочка Ряба)
3. Лошадь с санями, кадка с тестом. (Лиса и волк).
4. Шляпа с пером, мешок (Кот в сапогах)
5. 3 стула,3 кровати (Три медведя)
6. 5 монет, ключ (Буратино)
9. Станция «Скорый поезд»
В поезде три вагона,
Придумайте предложения из трёх слов по сказкам.
(Айболит лечит зверей. Петух охраняет дом).
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А сейчас занимаем места в поезде и возвращаемся с вами к себе в группу. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»).