Татьяна Бардина
Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Бардина Татьяна Анатольевна
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
Познавательная исследовательская деятельность
и продуктивная (конструктивная) деятельность
«Путешествие на поезде
в весенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно – исследовательский.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- социально – коммуникативное развитие
Цель. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста.
Задачи.
Образовательная.
Привлечь детей к познавательно – исследовательской деятельности через игровую ситуацию.
Формировать у детей интерес к конструированию, используя нетрадиционный материал, умение достраивать пейзажную композицию, дополнять её изображениями новых предметов и объектов, называть детали строительного материала, различать широкую и узкую стороны, цвет,
Развивающая.
Развивать тактильное восприятие, согласованность своих действий с действиями воспитателя и сверстников, умение достраивать пейзажную композицию, дополнять её изображениями новых предметов и объектов, называть детали строительного материала, различать широкую и узкую стороны, цвет,
Воспитательная.
Воспитывать аккуратное и бережное отношение к конструктору, вызвать удовлетворение от результатов работы.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным, потребность радовать их заботливым отношением к ним
Словарная работа.
Кирпичики, твёрдые, мягкие, лёгкие, шершавые, красные, синие, зелёные; поезд, вагоны, окна, колёса, железная дорога, широкая, узкая, друг за другом.
Предварительная работа.
- Рассматривание картинок, игрушек по теме: «Времена года»,
«Дикие животные», «Транспорт»
- Игры со строительным материалом.
- Игры с губками, мыльницами в свободной деятельности.
- Обучение основным цветам на сенсорных тренажёрах
- Чтение потешек, стихов, рассказов:
«Сидит белка на тележке»
«Мишка косолапый»
«Пришла весна, потекла вода» Л. Толстого
Дидактические игры:
«Кто где живёт?»
«Когда это бывает?»
«Домашние и дикие животные»
«Найди такой же»
Подвижные игры:
- «Поезд»
- «У медведя во бору»
Оборудование.
Лесной весенний пейзаж, железная дорога на полотне.
Игрушки: белка, медведь, корзина, бочонок с мёдом, шишки, цветные хозяйственные губки, мыльницы, ТСО,
Сценарий НОД
Воспитатель. Посмотрите, дети, на наших гостей, поздоровайтесь с ними. Выходите на лужок, сделайте большой кружок, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Вот какие у меня весёлые и добрые дети!
Ой, что это? Шишка! Ещё шишка. Ещё!
Кто с высоких сосен в ребятишек шишки бросил?
Белочка. Я Белочка – лесной зверёк –
По деревьям прыг да скок!
Воспитатель. Расскажи нам, Белочка, как у тебя дела, Какие новости из леса ты детишкам принесла?
Белочка. В нашем лесу наступила зима,
Природа проснулась от зимнего сна.
Только Мишка - Топтыжка не хочет вставать. Лапу привык он всю зиму сосать.
Воспитатель. Надо Мишку разбудить
Мёдом сладким угостить
Ребята, поедем к Мишке? (Да)
А на чём мы доберёмся до леса?
Дети. На машине, на автобусе, на самолёте.
Воспитатель. А я предлагаю отправиться на поезде : у него много вагонов, колёс, окон и едет он по железной дороге. По какой дороге едет поезд?
Дети. По железной.
Воспитатель. Но сначала поезд надо построить. Посмотрите, что лежит в коробке? (Кирпичики).
Сколько кирпичиков? (Много).
Какого цвета кирпичики? (Жёлтые, синие, красные, зелёные)
Потрогайте и скажите, кирпичики твёрдые или мягкие? (Мягкие). А из твёрдых кирпичиков я построила паровоз. Что я построила? Потрогайте и скажите, какие кирпичики у паровоза? (Твёрдые). А какого они цвета? (Жёлтого). У паровоза есть труба, окна, колёса. Где труба? Какого она цвета? (Красного, Где колёса? Какого они цвета? К паровозу я прицеплю вагон. Что это? (Вагон). Вагон большой или маленький? (Маленький). Твёрдый или мягкий? (Мягкий). Что есть у вагона? (Колёса, окна). В этом вагоне нам всем будет тесно. Нас много и мы построим много вагонов. Возьмите кирпичики. Что вы взяли? (Кирпичики). Какого цвета кирпичик у Саши? Покажите широкую сторону кирпичика, проведите по ней ладошкой. Какая сторона у кирпичика? (Широкая, гладкая, мягкая). Переверните кирпичики, проведите по ним ладошкой. Что вы почувствовали? Какая сторона у кирпичика? (Широкая, шершавая). Поставьте свои кирпичики за моим на одинаковом расстоянии. Что мы ставим? (Кирпичики). Какого цвета кирпичик у Вани? Выберите из коробки колёса такого же цвета, как ваш вагончик, приставьте их под кирпичиком. Что мы приставляем? (Колёса). Какие колёса по форме? (Круглые). Почему Полина выбрала колёса красного цвета? (Потому что вагончик красного цвета). Теперь поставим окна. Зачем нужны окна? (Чтобы смотреть). На какую форму строительного материала похоже окно? (На кубик).
Чтобы вагоны не укатились, их надо сцепить. Что надо сделать с вагонами? (Сцепить). Возьмите катушки и поставьте их между вагонами. Что мы делаем? (Сцепляем вагоны). Зачем мы сцепляем вагоны? (Чтобы они не укатились). Вот и готов наш поезд!
Пора в дорогу!
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
Остановка «Хлопотушкино».
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
Остановка «Топотушкино».
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
Остановка «Попрыгайкино»
Воспитатель. Вот приехали мы в лес,
Полный сказок и чудес.
Птички весело поют,
Звонко ручейки бегут.
Ребята, нравится вам в лесу?
Когда приходит к нам весна, после какого времени года?
Дети. После зимы.
Воспитатель. А зачем мы приехали в лес?
Дети. Надо разбудить Мишку.
Пришла весна, а Мишка ещё не проснулся.
Воспитатель. Слышите, кто-то храпит под ёлочкой.
Мишка, Мишка, хватит спать,
Выйди с нами поиграть.
Воспитатель. По дорожке, по тропинке
Все мы к Мишке подойдём.
Мы захлопаем в ладошки
И немного подождём.
Мишка. Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
Дети. Нет, не я! Не я! Не я!
Мишка. Ты здесь топал?
Ты здесь хлопал?
Догоню сейчас вас я!
Воспитатель. Мишка с нами поиграл,
Мишка деток не догнал.
Ты, Мишутка, не сердись,
Лучше мёдом угостись!
Ну, а нам пора назад
Возвращаться в детский сад.
Вы в вагончики садитесь
В детский садик торопитесь.
Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
В детский сад детей привёз.
Рефлексия. Где мы были, ребята?
Что мы делали в лесу?
Зачем мы будили Мишку?
На чём ездили в лес?
Кто построил паровоз?
Из чего мы построили паровоз?
Что вам понравилось больше всего?
Дети здороваются с гостями, встают в круг.
Белочка из -за ширмы бросает шишки.
Исследовательская деятельность
Физминутка
Игра с Мишкой
2 раза.
Дети выполняют соответствующие тексту движения