Оксана Герасимова
Развлечение для детей старшей группы. «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических знаний, умения использовать их в практической деятельности.
2. Закрепить основные составляющие здоровья; соблюдать культурно-гигиенические навыки, заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
3. Создать приподнятое настроение у детей, вызвать радость от встречи с любимым сказочным героем – Карлсоном.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, куда это мы попали? А это кто спит? Ой, ребята, это же Карлсон!
Вот и утро наступило,
Публикация «Развлечение для детей старшей группы, „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Уже пора вставать.
Но Карлсон, проказник,
Очень долго любит спать.
Карлсон: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Я еще не выспался (Встаёт)
Ох! Ай! Ой-ой-ой!
Что случилось? Всё болит.
Может быть, я инвалид?
Кто поможет мне вернуть
Крепкое здоровье?
Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Карлсон:
Я вам честно признаюсь,
Что ленился умываться,
Пораньше встать и причесаться,
Мне было также лень,
Начать с зарядки день.
И вот Хворай заколдовал меня.
Что делать мне теперь, друзья?
Ведущий: Не горюй Карлсон, слезами горю не поможешь. Я предлагаю тебе с ребятами, отправится в чудесную страну Здоровейка, где вернёшь своё здоровье и научишься его беречь.
Карлсон: Я согласен, друзья!
Ведущий: Ну, что готовы? Тогда отправляемся! Занимайте места в нашем волшебном поезде!
(Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Паровоз – букашка» идут друг за другом по залу.)
Ведущий: Станция «Чистюлькино»
(Дети садятся)
Карлсон: Это что ещё за станция такая?
Ведущий: Это станция чистых и опрятных людей и их помощников – предметов
личной гигиены. Вот ты Карлсон, когда встал что-то забыл сделать!
Карлсон: (смотрит вокруг) Да кажется ничего.
Ведущий: Ребята, скажите, что нужно сделать когда вы проснулись?
(Умыться)
Карлсон: Да, не люблю я умываться. Вода холодная, мыло щиплется, полотенце кусается.
Ведущий: Вовсе нет. Умываться это очень весело. Ребята, давайте поучим Карлсона умываться.
Водица, чтобы умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Ведущий: Карлсон! Какой ты стал чистый и красивый!
Карлсон: Теперь я всегда буду умываться и мыть руки с мылом!
Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки о жителях станции Чистюлькино – предметах личной гигиены:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит -
И любому правду скажет –
Всё. как есть ему покажет.
(Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и для хохолков.
И под каждым, под зубком -
Чешут волосы рядком.
(Расческа)
Лёг в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали. Карлсон ты запомнил какие предметы нужны для того чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Карлсон: Ну, еще не очень.
Ведущий: Ну хорошо, тогда ребята еще раз покажут.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся разные предметы (мыльницы, зубные щетки, расчески, игрушки и т. д.). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Карлсон ты запомнил?
Карлсон: Да, ребята, теперь я узнал какие предметы помогут мне ухаживать за собой, чтобы я всегда был чистый и красивый: ну прямо мужчина в полном рассвете сил.
Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Зарядкино»
(Дети едут)
Ведущий: Станция «Зарядкино». Карлсон, скажи пожалуйста, чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день?
Карлсон: Знаю, знаю. С большой банки малинового варенья.
Ведущий: А вот и неправильно, ребята подскажите!
Дети: С зарядки!
Ведущий:
Чтобы было всё в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети
Даже зверушки, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.
Танец «Звееробика»
Карлсон: Ну такую весёлую зарядку я готов хоть каждый день делать.
Ведущий: А мы продолжаем своё путешествие. Следующая станция «Витаминная»
(Дети едут)
Карлсон: Ой-ой! Что-то у меня животик разболелся!
Ведущий: Карлсон, ты наверное, что-то не то скушал. Ты что любишь?
Карлсон: Пирожные, мороженое, конфеты, торты, варенье, печенье, ну всё сладкое!
Ведущий: Вот потому у тебя живот и разболелся!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
(Показывает на корзинки с овощами и фруктами)
Ведущий: В овощах и фруктах много витаминов, а они очень нужны нашему организму.
Карлсон: А я то и не знал.
Ведущий: Карлсон, ребята. Обратите особое внимание –
Есть вредные и полезные продукты питания,
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Дидактическая игра «Полезное-вредное»
Полезное – дети хлопают, вредное - топают.
Карлсон: Вот спасибо вам ребятки, я теперь буду поменьше сладостей кушать, а побольше фруктов и овощей. У меня даже и животик больше не болит.
Ведущий: Ну тогда предлагаю вам продолжить наше путешествие. Занимайте свои места.
(Дети едут)
Ведущий: Ребята мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Станция «Спортивная».
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки, обручи и палки,
Никогда не унывай, в цель мечами попадай
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров – физкульт привет!
Ведущий: Скажи, Карлсон, вот ты каким видом спорта занимаешься?
Карлсон: Не знаю я никаких видов спорта (обиженно, я умею только шалить.
Ведущий: Ничего страшного, ребята тебе сейчас расскажут про зимние и летние виды спорта.
Ребята, какие летние виды спорта вы знаете? (ответы)
А какие зимние? (ответы)
Ведущий: Карлсон, теперь ты понял, как нужно беречь своё здоровье?
Карлсон: Да, ребята!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не ленится,
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Мне не надо докторов!
Ведущий:
Мы с вами весело играли, но совсем не танцевали
Пусть Карлсон, друзья, приятели,
Исполнят танец зажигательный.
Танец «В каждом маленьком ребенке»
Карлсон: Спасибо ребята, вам за всё. Я обещаю беречь своё здоровье. Буду приходить к вам за советом. У меня для вас есть очень приятный сюрприз. (Приносит корзину с фруктами) Кушайте, не бойтесь, я всё помыл. До свидания!
(Детей уводят в группу)