Дарья Барботкина
«Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить признаки зимы;
• закрепить умение выполнять движения, согласовывая их с речью;
• способствовать развитию ловкости, координации движений, внимания;
• выполнение правильного носового и ротового дыхания;
• закрепить согласование существительных с прилагательными;
• способствовать укреплению физического и психического здоровья;
• способствовать устранению напряженности, скованности;
• профилактика бронхо – легочных заболеваний;
• воспитывать у детей организованность и чувство взаимопомощи.
Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре.
Публикация «„Прогулка по зимнему лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Инст: Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
Ребята, о каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Инст: Правильно о зиме. А вот она и сама пожаловала к нам в гости.
В зал под музыку входит Зима (логопед).
Зима: Здравствуйте. Ребята, а гуляли ли вы в зимнем лесу? (ответы детей) Давайте отправимся в зимний лес на прогулку.
Выполняют, согласовывая речь с движениями.
Инст. :
В лес зимний мы шагаем (марш)
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Потопают ноги по прямой дороге (топают всей стопой)
И поскачут ноги прямо по дороге (поскоки)
Скакали, скакали и встали стоп (останавливаются)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (ходьба на носках)
И опять шагаем, ноги поднимаем (марш) (2-3р)
Вот мы пришли с вами в зимний лес.
Зима: Ребята, а в какие игры вы играете зимой? (Ответы детей)
А из какого снега можно лепить снежки, снеговика? (Ответы детей)
А давайте и мы слепим снеговика.
Речь с движением «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Появляется снеговик. (ходит, будто что-то ищет)
Зима: Посмотрите, кого мы встретили! Снеговик, что случилось? Почему ты грустный?
Снеговик: Нигде нет моего сундучка.
Зима: Ты потерял его?
Снеговик: В лесу метель была, наверно его снегом замело.
Инст. : ребята, поможем Снеговику отыскать его пропажу? (ответ детей)
Зима: Если мы пройдем по зимнему лесу, то обязательно поможем Снеговику. Сможем? Тогда в путь! (снеговик уходит в другую сторону)
Инст. : идем по лесу, смотрим по сторонам и что же мы видим?
(дети становятся в две шеренги с размыканием в стороны)
(Звуковая зарядка по Картушиной)
1. «Ветер качает деревья»
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, руки подняты вверх. 1- наклониться вправо произнося звук [у]; 2- и. п. ; 3- наклониться влево, говоря «у-у-у»; 4- и. п. Повторить 4-6 раз
2. «Летят снежинки»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1-поднять руки вверх; 2-6 постепенно опускать руки, делая мягкие взмахи кистями и произнося: «П…п…». повторить 4-6 раз.
3. «Ворона перелетает с ветки на ветку»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1- поворот корпуса вправо с произношением слова «кар»; 2- и. п. ; 3- поворот корпуса влево; 4-и. п. Повторить 4-6 раз.
4. «Кусты засыпаны снегом»
И. п. : то же. 1- присесть, подняв руки и соединив их над головой, произнося «ух»; 2-и. п. Повторить 6-8 раз.
5. «Тетерев ныряет в снег»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-наклон вперед, отводить руки назад и произносить: «Фыр-р-р!»; 2-и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Зайцы радуются снегу»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки боком вправо-влево в чередовании с ходьбой. Повторить 3-4 раза.
Зима: А давайте теперь поиграем в маленькие снежки! Только они у нас необычные. Я буду кидать вам «Снежок», а вы, возвращая его обратно, будете говорить какая зима (снежная, морозная ….)
Инст. : Молодцы! А как можно согреться зимой? (ответы детей)
(дыхательная гимнастика)
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох
Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо.
Носик погреем,
Подышим скорее.
Отогрели нос, Глубокий вдох через нос
А подбородок замерз. длительно бесшумно подуть вниз на подбородок.
Ладошки погреем Выдох на ладошки, произнося слог «фа»
Дышим веселее!
Зима: Теперь я уверена, что даже в самую лютую зиму вы не замерзните! А можете мне сказать, лютая зима – это какая зима?
Ребята, а расскажите, кого мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Инст. :
(Выполняют, согласовывая речь с движениями.)
Серый волк бежит по лесу, Бег с забрасыванием ног назад.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
А у елки на пригорке Приседать с хлопками
Спрятался зайчишка в норке.
Снегирек летает, Повороты корпуса вправо-влево,
Крылья расправляет. делая взмах руками.
С ветки на ветку рыжий зверек Прыжки вправо-влево, вперед-назад
Весело прыгает – скок-поскок! в чередовании с ходьбой.
А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети.
Зима: Ребята, какие вы молодцы! Вот мы с вами и прошли по зимнему лесу. Ой, посмотрите, какой большой сугроб. А что нам говорил Снеговик о своем сундучке, что случилось? А может это и есть тот сугроб! Давайте его раздуем! (сундучок накрыт простыней). Устроим свою метель. Посмотрите, какие у нас снежинки! Вот они упали вам на ладошки. Надо их сдуть, но дуть мы должны правильно! Вдыхаем через нос, а выдыхаем через губы, сложенными трубочкой! И помним, что щеки мы не надуваем! Раз – два – три – снежинка, лети!
Посмотрите, мы нашли сундучок Снеговика!
Давайте позовем Снеговика!
Приходит Снеговик
Снеговик: - Вы правда нашли мой сундучок? Как вам это удалось?
- Мы прошли по лесу, по сугробам, поиграли в снежки, рассказали, какая зима бывает и раздули сугроб.
Снеговик: - Какие молодцы! А я вам подарки приготовил!