Венера Фаррахова
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Обучающие задачи:
-обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы;
-упражнять в словообразовании и подборе родственных слов;
-упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице;
-обогащать словарный запас детей словами-предметами, словами-признаками, словами-дейс твиями.
Развивающие задачи:
-развивать память, внимание, мышление, воображение;
-развивать связную речь;
-развивать общую и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи;
-воспитывать внимание. усидчивость
Оборудование: костюм для ежа, ватные диски, снежинки, конверт с письмом, корзина с яблоками, листы бумаги, фламастеры, мольберт, музыка для релаксации.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке,составление рассказов по мнемотаблицам.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу,что настроение у вас замечательное. Сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес.
Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза. (Звучит музыка)
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,
Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу. Заснеженные ветки деревьев переливаются в лучах зимнего солнца. Облака плывут, как льдинки, в ярких водах голубой реки. Лежат пушистые снега, словно пух лебяжий.
Ребята, давайте мы с вами вспомним чистогорки о зиме.
Ок-ок-ок, с неба сыплется … (снежок)
Обы-обы-обы, намело (сугробы)
Эки-эки-эки, льдом покрыты (реки)
Анках-анках-анках, с горы лечу (на санках)
ыжи-ыжи-ыжи, встану я (на лыжи)
Ос-ос-ос, не страшен нам (мороз)
Послушайте пословицы о зиме. Подумайте, почему так говорят.
Зима без снега-лето без хлеба.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Молодцы!
А это что такое? (поднимает с пола конверт)
Посмотрите, вот письмо,
Очень странное оно.
Вместо марок – три дождинки,
На конверте есть хвоинки.
(вынимает из конверта засушенный лист)
И письмо не на листе,
А на высохшем листке.
Ёжик пишет нам письмо,
Любопытное оно…
Надоело Ежу спать,
Хочет с нами поиграть.
Пишет: «В гости приходите,
Меня зимою разбудите.
Помогите мне, друзья,
Ведь зимы не видел я!»
Интересно, где же мы будем искать Ежа? Слышите, кто-то храпит? (Подходит к сугробу под ёлкой) Эй, просыпайся! (Храп продолжается) Не слышит,видимо,очень крепко спит. Давайте дружно все похлопаем. (Ёж выходит из домика)
Ёж -Здравствуйте! Вы меня разбудили?
(Проводится упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.)
Ты зимою Ёжик, спишь,
За природой не следишь.
(наклоняют голову вправо, закрывают глаза, подкладывают под щечку сомкнутые ладони)
Но сегодня ты проснулся,
Очень сладко потянулся.
(Поднимают руки вверх, потягиваются)
Была осенняя пора,
А сейчас пришла зима.
(Поочередно отводят руки в стороны)
Умный и сереьезный Ёж
На большой клубок похож.
(Поочередно сжимают руки в кулаки)
Очень долго в норке спал
И, наверное, устал.
(Приседают, обхватывают колени руками)
Ты расправь иголки,
Длинные и колкие.
(Заводят руки за плечи, «показывают» указательными пальцами иголки, двигают плечами)
Вправо- влево повернись,
Нашим детям покажись.
(Поворачивают корпус вправо-влево, руки на поясе)
На Ежа мы поглядим,
К себе в гости пригласим.
(Поворачивают голову вправо- влево. Машут руками – «приглашают» в гости.)
Ё ж: Ой, а какое сейчас время года? Почему все вокруг белое (Ответы детей) Зима!
Что это такое?После лета приходит осень- время когда мне нужно ложиться спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю!
Воспитатель: Ёжик, мы расскажем тебе о зиме. Ты будешь рисовать картинку и составлять предложения о лете, а ребята- о зиме. Договорились?
Садитесь все за столы и приступайте к работе. (Составление рассказов по мнемотаблицам, двое детей работают у доски.)
Рассказы детей.
Воспитатель: Ёжик, теперь ты знаешь что такое зима. Зимой холодно, всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом. Дети не боятся мороза, катаются на санках, лыжах, коньках. Когда я была маленькой, я любила кататься с горки. А горки мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?
Словесная игра «Назови признак»
Мы будем называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Дети называют признак и прикрепляют снежки из ватных дисков на доску)
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, и т. д.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Пушистый, белый. Легкий, мягкий,холодный, липкий, колючий, рассыпчатый ит. д.
Воспитатель: Настроение какое?
Дети: веселое, радостное, грустное, хмурое, плохое, праздничное и т. д.
Воспитатель: Высокая горка у нас получилась. Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «А вот и нет!»
Я буду читать стихотворные строчки. В некоторых из них спрятались ошибки. Как только вы это поймёте, сразу остановите меня словами «Авот и нет!»
Объясните, в чем заключается ошибка.
- Эх-ма, кутерьма,
В январе пришла зима (А вот и нет! Не в январе, а в декабре).
- Снег, мороз и лёд, привет!
Пора достать велосипед! (А вот и нет! Зимой на велосипеде не ездят.)
- Хоть и добрый Дед Мороз-
Зимой щиплет нас за нос. (Всё правильно)
- Зимой спешит Снегурка
Погреться у печурки. (А вот и нет!Снегурка боится тепла)
- Люди Новый год встречают-
В игрушки липу наряжают. (А вот и нет! Не липу, а ёлку.)
- Мороз оставил на окне
Волшебные узоры (Все правильно)
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте загадку:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо? (вьюга)
А хотите, мы с вами тоже устроим небольшую вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щёк.
Посмотрите сколько снега намело. И из него мы можем слепить снеговика.
Игра «Лепим снеговика».
Чтобы первый ком получился, придумайте слова-родственники для слова «снег»(снег- снежок,снеговик, снегурочка, снежинка, снежная баба, снегирь, снегоход, снегопад). Для второго кома придумайте слова –родственники для слова мороз (мороз- морозец, морозный, мороженое, морозильник,морозко, морозит).
Для третьего кома слова- родственики к слову холод (холод-холодильник, холодит, холодок, холодный,холодно)
Молодцы, какого красивого снеговика вы вылепили!
Ёж. Как интересно мне с вами было! Я теперь всё о зиме знаю, хотя раньше не видел её. А сейчас отдыхать пойду. Все- таки ежу зимой спать положено. До свидания дети!Спасибо вам за всё!
Дети. До свидания Ёжик, встретимся летом!
Рефлексия. Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимнем лесу? Какое доброе и большое дело мы с вами сделали?Какая игра вам запомнилась? Что показалось трудным?
Релаксационное упражнение «Снежинка»
- Мы играли, играли, немного устали. Давайте сядем, отдохнем, закроем глаза и представим себе, что с неба падают снежинки, а вы их ловите ртом. А теперь снежинка легла на правую щечку – надуйте ее,
Легла на левую щечку – надуйте ее,
Легла на носик – наморщите нос
Легла на лоб - пошевелите бровями
Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их
Снегопад закончился, а мы с вами оказались в своей группе.
Воспитатель. Ёжик попросил меня передать вам угощение-вкусные и полезные яблоки.