Кочубей Оксана Александровна
Приобщение к художественной литературе во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Приобщение к художественной литературе»
во 2 младшей группе
Тема:
Рассказывание сказки
«Колобок»
Составила и провела:
Кочубей
Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №65»
г. Чебоксары
Чебоксары
2015 г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Закрепить содержание сказки «Колобок» средствами моделирования.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать детей в ходе проговаривания песенки колобка.
-Формировать умение детей согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе, в именительном падеже.
(Колобок-румяный, желтый, вкусный, круглый; лиса- рыжая, хитрая, игривая).
- Упражнять детей в звукопроизношении звука «у».
- Закреплять умение выделять цвет круга (круг желтый, круг белый, круг, серый, круг коричневый, круг оранжевый)
-Активизировать в речи детей слова: румяный, желтый, круглый, пушистый, косолапый, коричневый, неуклюжий, злой, серый, зубастый, рыжая, хитрая, игривая)
- Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.
Индивидуальная работа:
Привлечь Настю в пении песенки колобка
Активизировать Тимофея, Софию в произношении звука «У»
Активизировать Егора Красильникова в согласовании существительного с прилагательным
Предшествующая работа:
Рассказывание сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Материал и оборудование:
- колобок
- мультимедийная техника
- картинки бабушки и дедушки, домика
- геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки :
Желтый круг - колобок - 1шт.
Белый, маленький круг – зайчик - 17 шт.
Серый большой круг - волк - 17 шт.
Коричневый большой круг – медведь - 17 шт.
Оранжевый круг – лиса – 17 шт.
План проведения НОД:
1. Ритуал приветствия «Здравствуйте»
2. Сюрпризный момент
«Приход колобка»
3. Мультимедийный просмотр иллюстраций сказки «Колобок»
4. Совместный пересказ сказки «Колобок» с использованием моделей
5. Произношение звука «У»
6. Физкультминутка
Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»
7. Совместный пересказ сказки «Колобок» с использованием моделей
8. Итог НОД
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Воспитатель:
Солнышка лучики нам в окошко светят (раскачиваются влево- вправо)
Самые лучшие дети мы на свете (руки в стороны)
Пусть ладошки хлопают вот так (хлоп-хлоп)
Ножки топают вот так (топ-топ)
И губки улыбаются вот так
И с улыбками мы говорим всем нам и гостям «Здравствуйте»
(Появляется колобок)
Воспитатель:
К нам в гости прикатился Колобок. Колобок принес интересную сказку (Показывает на экране иллюстрацию из сказки)
Воспитатель:
Кто знает, как она называется?
Ответы дети (воспитатель поощряет детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам вспомнить сказку. А кто знает слова, помогайте мне.
(воспитатель сопровождает рассказывание показом слайдов).
Воспитатель:
Вот какой колобок! Как его бабушка пекла? Покажите, пожалуйста.
(дети показывают, как бабушка по амбарам мела)
Воспитатель:
Какой Колобок получился?
Ответы детей
Воспитатель:
Колобок такой круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите рассказать сказку нашим гостям. Предложите нашим гостям «Вы хотите послушать сказку Колобок»
Дети предлагают
Воспитатель:
Рассказывать сказку нам помогут фигуры.
Какого цвета будет колобок?
Желтого
Какого цвета будет зайчик
Белого
А волк какого цвета?
Серого
Какого цвета будет медведь?
Коричневого
Лиса какого цвета?
Оранжевого
Воспитатель:
Из чего сделала бабушка колобка?
Ответы детей
Воспитатель:
От кого ушел колобок?
Ответы детей
Воспитатель:
А куда покатился колобок?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, колобок покатился в лес
Колобочек-колобок
У него румяный бок.
Он хорош и пригож
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка скок
Покатился по дорожке
Воспитатель вместе с детьми
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Воспитатель:
Пушистый, трусливый
Катя, какой зайчик повстречался колобку
(воспитатель спрашивает 1 ребенка)
Воспитатель:
Правильно, зайчик пушистый,
Какого цвета круг, который обозначает зайчика?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, круг белый
Воспитатель:
Колобок, колобок, я тебя съем.
Нет, не ешь меня. А лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел.
-Я колобок, колобок!
По коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
А от тебя зайца не хитро уйти.
Покатился дальше. Только заяц его и видел.
Воспитатель вместе с детьми
Катится колобок, а навстречу ему Волк
Воспитатель:
серый, злой
Катя, какой волк повстречался Колобку»
Ответы детей
(воспитатель спрашивает 1 ребенка)
Какого цвета круг, который обозначает волка?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, круг серый.
Воспитатель:
Ребята, как воет волк
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, волк воет у-у-у
Антон, как воет волк
(воспитатель спрашивает 3 детей)
Воспитатель вместе с детьми:
Колобок, колобок, я тебя съем- говорит волк
-Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою
Ребята, я предлагаю Насте спеть песенку колобка, а мы послушаем.
-Я колобок, колобок!
По коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше. Только волк его и видел.
Физкультминутка
Воспитатель:
Ребята я предлагаю показать, как укатился колобок от волка.
Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»
(дети с помощью движений показывают, как колобок укатился от волка)
Воспитатель вместе с детьми:
Катится колобок, катится, а навстречу ему
Медведь
Воспитатель:
косолапый, коричневый.
Антон, какой медведь повстречался колобку?
Воспитатель:
Правильно, медведь косолапый
(воспитатель спрашивает 1 ребенка)
Какого цвета круг, который обозначает медведя
Воспитатель:
Правильно, круг коричневый
Воспитатель вместе с детьми
- Колобок, колобок, я тебя съем
- Ну, где тебе косолапому, съесть меня.
Колобок запел свою песенку
-Я колобок, колобок!
По коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
От тебя медведь, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше. Только медведь его и видел
Вместе с детьми:
Катится колобок, а навстречу ему лиса
Воспитатель:
хитрая, игривая.
Данил, какая лиса повстречалась колобку?
(воспитатель спрашивает 1 ребенка)
Воспитатель:
Правильно лиса хитрая
Какого цвета круг, который обозначает лису?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно круг оранжевый.
Воспитатель вместе с детьми
- Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький, пригоженький
Колобок опять запел.
Я колобок, колобок!
По коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
От медведя ушел
От тебя лиса, и подавно уйду,
«Славная песенка» -сказала лиса. Да то беда, голубчик, что я плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок»
Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел.
-Я колобок, колобок.
А лиса его ам! и съела его.
Итог НОД
Воспитатель:
Понравилось Вам рассказывать сказку?
Какую сказку мы с вами рассказали?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, мы рассказали сказку «Колобок»
Воспитатель:
Кто главный герой этой сказки?
Ответы детей
Правильно, главный герой сказки колобок
Воспитатель:
Кто встретился колобку?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель:
Чем закончилась сказка?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, Колобок правильно поступил, ушел от бабушки и дедушки?
Ответы детей
Воспитатель
Если бы он не шел от бабушки и дедушки, то лиса его не съела.
Ребята, что посоветуем колобку.
Ответы детей
Воспитатель
Нельзя убегать из дома без бабушки и дедушки
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня сделали доброе дело, рассказали гостям сказку.
Мне понравился (воспитатель называет имя ребенка и отмечает, чем он понравился)
Ребята, спросите у гостей «Понравилось, как мы рассказывали сказку»