МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента

Эльмира Юмаева
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента.

Художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента» размещена в разделах

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Каждое произведение нужно донести до детей, как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Цель работы по приобщению дошкольников к художественной литературе :

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Формировать литературный вкус.

• Воспитывать будущего читателя.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества, песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами).

• Обогатить лексику образными словами, выражениями, помочь сформировать грамотную речь.

• Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения, художественного и литературного творчества).

• Сформировать положительный образ «я», в соответствии с ФГОС.

• Воспитать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа личности.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие системы работы я вижу в том, что прививая интерес к художественной литературе, формируя литературный вкус, я использую разнообразные, в том числе нетрадиционные формы работы с детьми, родителями, общественностью (литературные конкурсы, проектную деятельность, так как только кропотливая совместная работа, усилия взрослых, смогут приобщить детей к чтению книг.

Методы работы по приобщению детей к чтению :

Словесные:

• Чтение художественных произведений.

• Беседы по прочитанному.

• Заучивание наизусть.

• Пересказ произведений.

• Выразительное чтение.

Практические

• Игры – драматизации.

• Дидактические игры.

«Мы юные пожарные»

• Элементы инсценирования.

• Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации)

• Театрализованная деятельность.

Наглядные:

• Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

• Просмотр видеороликов, фильмов.

• Оформление выставок.

Выставка «Мини огород на окне»

Использование разных видов театра.

Формы работы с использованием регионального компонента :

• Занятия по ознакомлению с художественной литературой, фольклором по ознакомлению с биографиями писателей, поэтов, знаменитых людей Каменского района, с творчеством художников – иллюстраторов, с историей возникновения бумаги, книг, письменности, по развитию речи.

• Культурно – досуговая деятельность,поездка в ДК.

Экскурсия в музей Кувака.

литературные конкурсы, праздники.

Малые олимпийские игры в ДОУ

Развлечение: «Дорожная азбука».

Интеллектуальные игры

Свободная от занятий деятельность: экскурсия в библиотеку

оформление тематических выставок, макетов, организация «Книжкиной больницы»; проведение «Недели детской книги»; игровая деятельность: (сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, режиссерские игры, настольно – печатные игры).

Сотрудничество с родителями.

Формы работы:

• Родительские собрания.

• Индивидуальные консультации.

• Семинары – практикумы.

• Папки – передвижки.

• Фото - презентации.

• Участие родителей в проектной деятельности, литературных конкурсах, в оформлении выставок.

Выводы:

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми, родителями, общественностью позволяет:

1) повысить уровень познавательного, речевого, психофизического развития детей;

2) создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения;

3) помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Мероприятие посвященное к70-л. «Мы – за мир!»

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента Бикбова Эльмира Рафкатовна, МБДОУ «Детский сад №83 «Золотой петушок» г. Норильск Красноярский край Ребенок дошкольного возраста активно пытается.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента»Фотоотчет «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к родному краю посредством регионального компонента» Дошкольный возраст является основой общего развития ребенка, именно в дошкольном возрасте у детей начинается стартовый период всех высоких.

Приобщение детей к художественной литературеПриобщение детей к художественной литературе .

Приобщение детей к художественной литературе Полноценное развитие малыша невозможно без литературы. Хорошая детская книга учит ребенка доброте, любви, дружбе, в лёгкой и доступной форме.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента
Опубликовано: 7 марта 2018 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Юмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД