Ирина Гряколова
Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Гряколовой Ирины Александровны.
Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе через сказки. Интегрированные занятия с использованием сказок я рассматриваю не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. В своей работе использую словесные, наглядные, игровые методы:
Чтение русских народных сказок. («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»).
Загадывание загадок про героев сказок.
Публикация «Опыт работы „Приобщение к художественной литературе в младшей группе“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Опыт работы, практика
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики с использованием сказок («Сорока-сорока», «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси»).
Настольно – печатные игры
Использование разных видов театров (настольный, пальчиковый, на магнитах).
Рассматривание иллюстраций в детской литературе.
Прослушивание дисков с русскими народными сказками.
Просмотр мини спектаклей по сказкам.
Ознакомление малышей со сказками проходит через:
1. Индивидуальную работу с детьми.
2. Организованную образовательную деятельность.
3. Совместную деятельность в режимных моментах.
Для ознакомления детей со сказкой я использовала метод рассказывания с использованием показа разных видов театра: настольного, пальчикового, бибабо. При рассказывании сказок применялись такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь их новыми словами и грамматическими формами, т. е. дают новые знания об окружающем мире. Эти приемы следующие: - объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте; - введение слов — этических оценок поступков героев; - привлечение внимания детей к грамматическим конструкциям текста, замена их синонимическими конструкциями; - динамический акцент на фрагментах текста; - наглядность; - неоднократное повторение текста в игровой форме. Дети лучше осмысливают начало сказки, действия героя и конец произведения. В произведении дети устанавливают наиболее простые связи, прежде всего последовательность событий. Закреплению прочитанного способствовала беседа о сказках, о произведениях писателя, рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам и рассказам на темы знакомых сюжетов. После чтения сказок, мы проводили анализ, для того чтобы дети могли понять и почувствовать идейное содержание, художественные достоинства и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказок надолго запомнились и полюбились детям. Например, после чтения сказки нами задавалась серия вопросов: «Что я вам рассказала? О чем в сказке рассказывается? Кто из героев сказки вам понравился?» и т. д. Все эти приемы направлены на формирование положительного эмоционального отношения к художественной литературе, на воспитание художественного вкуса и бережного отношения к книге.