Приложение МААМ

Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе»

Ирина Гряколова
Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Гряколовой Ирины Александровны.

Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие интереса к художественной литературе через сказки. Интегрированные занятия с использованием сказок я рассматриваю не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами.  В своей работе использую  словесные, наглядные, игровые методы:

Чтение русских народных сказок. («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»).

Загадывание  загадок про героев сказок.

Публикация «Опыт работы „Приобщение к художественной литературе в младшей группе“» размещена в разделах

Проведение подвижных  игр, пальчиковой гимнастики с использованием сказок («Сорока-сорока», «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси»).

Настольно – печатные игры

Использование разных видов театров (настольный, пальчиковый, на магнитах).

Рассматривание иллюстраций в детской литературе.

Прослушивание дисков с русскими народными сказками.

Просмотр мини спектаклей по сказкам.

        Ознакомление малышей со сказками проходит через:

1. Индивидуальную работу с детьми.

2. Организованную образовательную деятельность.

3. Совместную деятельность в режимных моментах.

   Для ознакомления детей со сказкой я использовала метод рассказывания с  использованием показа разных видов театра: настольного, пальчикового, бибабо. При рассказывании сказок применялись такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь их новыми словами и грамматическими формами, т.  е. дают новые знания об окружающем мире. Эти приемы следующие: -        объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте; -        введение слов — этических оценок поступков героев; -        привлечение внимания детей к грамматическим конструкциям текста, замена их синонимическими конструкциями; -        динамический акцент на фрагментах текста; -        наглядность; -        неоднократное повторение текста в игровой форме. Дети лучше осмысливают начало сказки, действия героя и конец произведения. В произведении дети устанавливают наиболее простые связи, прежде всего последовательность событий. Закреплению прочитанного способствовала беседа о сказках, о произведениях писателя, рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам и рассказам на темы знакомых сюжетов. После чтения сказок, мы проводили анализ, для того чтобы дети могли понять и почувствовать идейное содержание, художественные достоинства и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказок надолго запомнились и полюбились детям. Например, после чтения сказки нами задавалась серия вопросов: «Что я вам рассказала? О чем в сказке рассказывается? Кто из героев сказки вам понравился?» и т.  д. Все эти приемы направлены на формирование положительного эмоционального отношения к художественной литературе, на воспитание художественного вкуса и бережного отношения к книге.

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе Шелкова Л. В., Стародумова Л. А. (г. Барнаул, Россия, МБДОУ ЦРР «Детский сад №193», mbdou.kid193@barnaul-obr.ru) Художественная литература.

Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста «Содержание работы по приобщению к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы. Подготовила воспитатель.

Приобщение детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе. Викторина «Умные сказки» «Умные сказки». Приобщения детей и родителей старшей группы к детской художественной литературе (викторина). Воспитатель: Малышева.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Перспективное планирование по развитию речи и художественной литературе в младшей группе Литература: 1. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». – 3-е изд., дополн. М. : ТЦ Сфера, 2016 - 192с. 2. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников.

Опыт работы «Приобщение детей младшей группы к книжной культуре и детской литературе» Представляем вашему вниманию отчет из опыта работы по приобщению дошкольников к книжной культуре и детской литературе. Цель – формирование.

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента. Художественная литература служит.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Приобщение детей к художественной литературе Полноценное развитие малыша невозможно без литературы. Хорошая детская книга учит ребенка доброте, любви, дружбе, в лёгкой и доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Приобщение к художественной литературе в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гряколова (УИ 350568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД