МААМ-картинки

Принцип интеграции образовательных областей при изучении английского языка в ДОУ

Арефьева Оксана Руслановна
Принцип интеграции образовательных областей при изучении английского языка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Принцип интеграции образовательных областей»

В последние годы число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. У детей формируются определенные навыки, развития речевых умений; обучаются умению общаться; развиваются необходимые способности и психические функций: познание (в сфере становления собственного языка); запоминание речевого материала. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную установку на иноязычную речь.

Публикация «Принцип интеграции образовательных областей при изучении английского языка в ДОУ» размещена в разделах

Проблемой инновации по английскому языку я занимаюсь сентября 2016 года. Опираясь на планирование педагога дополнительного образования, продумывала работу с детьми, учитывая тематические особенности педагогического процесса. Работа по интеграции английского языка ведётся в тесном контакте с педагогом дополнительного образования и специалистами ДОУ.

При изучении английского языка важно соблюдается принцип интеграции с другими образовательными областями в ДОУ.

Взаимодействие между образовательными системами, программами в ДОУ находит свое широкое применение при построении предметно-развивающей среды. В группе был создан уголок английского языка, для оснащения которого я оформила альбомы «Овощи и фрукты», «Сладости», «Моя семья», «Любимый город», «Мой дом». Эти альбомы состоят из рисунков детей и фотографий. Для игровой деятельности изготовила дидактические игры «Big and small»-«Большой и маленький» и «Что лишнее» (фрукты и овощи).

Дидактическая игра «Big and small» - «Большой и маленький» на закрепление названий домашних и диких животных на английском языке. В играх воспитывался интерес к английскому языку, потребность употреблять знакомые слова.

К пополнению уголка привлекались родители для оформления альбома «Генеалогическое древо». Они с удовольствием откликаются на просьбы. Родителями были подарены красочные книги для изучения английского языка. Они очень заинтересованы в том, что их дети овладевают английским языком. Дети с интересом играют в уголке группами и индивидуально.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Разные виды игр использую в ходе организации на непосредственно образовательной деятельности разных типов, в досугах и развлечениях, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова изучаемого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Игры способствуют развитию потребности детей в речевом общении на иностранном языке; необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке дошкольников в выборе нужного речевого варианта. Незаметно усваивается языковой материал, дети уверенно пользуются новыми словами.

Такие темы, как «Моя семья», «Животные», «Цвета», «Овощи и фрукты», «Мой дом» и другие, отражаются в других образовательных областях таких, как «Художественная деятельность», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация». Поэтому, я использую тематические карточки, игрушки, литературных персонажей английского фольклора, картинки, спортивную атрибутику, маски с животными, рамки-вкладыши, пазлы, строительные наборы, детскую посуду и так далее во взаимной работе с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

Изучая тему «Я люблю свою семью», что бы развить стойкий интерес к Великобритании её традициям и языку, был просмотрен фильм об этой стране и её достопримечательностях. Сравнивали традиции и праздники русской и английской семьи. Был оформлен фотоальбом «Я и моя семья», а так же пополнена сюжетно-ролевая игра «Семья». Играя, дети свободно употребляют английские слова.

В период знакомства с темой «Домашние и дикие животные» в совместной и самостоятельной деятельности организовывались развивающие игры: «Big and small»-«Большой и маленький», «Зоопарк», «Ферма», «Кто, что любит».

Полученные знания применяли в художественном творчестве: дети лепили, рисовали, делали аппликацию домашних и диких животных. Интеграция проходила во всех разделах непосредственной образовательной деятельности.

Изучая «Части тела» подбирали картинки «Части тела», изготовили дидактические игры на каждого ребёнка «Одень куклу». Детям нравится играть в игры: «Назови по порядку части тела человека», «Назови чего у человека по два», «Подбери предмет (часть тела) к действию», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных». Интеграция английского языка проходила в сюжетно-ролевой игре «Визит врача», где дети играли роли иностранных пациентов.

Особенно понравилась детям тема «Еда». Была организована экскурсия в магазин, где мы обратили особое внимание на овощи, фрукты и кондитерские изделия. Затем в НОД по художественному творчеству и в совместной деятельности дети рисовали овощи и фрукты. С большим желанием дети рисовали торты и мороженое. Знание этих слов применялось в сюжетно-ролевых играх: «Магазин овощей и фруктов», «Кафе», «Кулинария», «Семья». Из детских творческих работ были оформлены альбомы: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Сладости». Организовывала дидактические игры, в которых закрепляли выученные слова по денной теме: «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Узнай на вкус», «Съедобное - несъедобное». Дети с удовольствием отгадывали загадки по этой теме, называя ответы на английском языке.

Интеграция английского языка по теме «Родной дом», «Мой родной город» отражалась в НОД по художественному творчеству. По данной теме совместно с родителями и детьми были оформлены альбомы с рисунками и фотографиями: «Дом, в котором я живу», «Любимый город». Закрепление выученных слов проходило в игровой форме: загадывание загадок, организация сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Путешествие в Англию», «Визит к английской королеве». Детям понравился просмотр слайдов о родном городе и Лондоне. Ребятам очень нравятся стихи и песенки на английском языке. Они постоянно прочитывают и напевают их.

В применении английского языка нельзя упускать режимные моменты. Во время всех режимных процессов дети употребляют изученные слова по всем темам.

Благодаря использованию материалов развивающей среды, созданной для изучения иностранного языка, наблюдается хорошее усвоение и развитие коммуникативных умений и навыков у детей. Образовательный процесс идет в одном русле, соблюдается общность в организации обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики»Внеклассное мероприятие «Роль английского языка в Великой Отечественной войне. Разведчики» Внеклассное мероприятие «Роль иностранных языков в великой отечественной войне. Разведчики» Цель: Повышение мотивации учащихся к изучению.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принцип интеграции образовательных областей при изучении английского языка в ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принцип интеграции образовательных областей при изучении английского языка в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Оксана Руслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД