Алевтина Павлова
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
1
Особенности преподавания английского языка
Быть учителем в современной школе)– это непростая задача. Нужно быть режиссером, актером, менеджером, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником. Главное – это создать положительную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников, настроить их на правильное восприятие материала. Ведь не секрет, что личность учителя во многом определяет интерес к предмету.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В этих сложных для каждого ребенка условиях большую важность приобретают здоровьесберегающие технологии.
Прежде всего, я стараюсь правильно организовать урок. Частая смена деятельности – чтение, слушание, говорение, мозговой штурм, самостоятельные пятиминутки, коллективное обсуждение домашних заданий, физкультминутки– все это является неотъемлемой частью каждого урока. Каждый вид работы не должен превышать 10 минут, так как затянутость выполнения задания приводит к утомлению. Для позитивного настроя очень важен дифференцированный подход и создание доброжелательной атмосферы на уроке. Например, на этапе одного из уроков дети работают с иллюстрациями.
Ход урока
Деятельность учителя: Деятельность обучающихся:
1. Выберите одного из данных людей и обоснуйте свой выбор. 1. Работают с портретами известных людей.
2. Опишите его. 2. Выступают своими рассказами.
3. Оцените, чей рассказ больше понравился и почему. 3. Слушают и выбирают.
Таблица №1
Иллюстрация для развития говорения по теме «Великие люди России».
Рисунок №1
Формы работы на уроках английского языка
Английский язык довольно сложный предмет, поэтому для его успешного освоения необходимы интересные формы работы. Ученикам необходимо воспринимать очень много информации на чужом для них языке, а проводить параллели с родным языком не все умеют, поэтому на своих уроках я очень часто обращаюсь к теме «Английский вокруг нас». Мы обсуждаем заимствования из английского, переводим названия профессий со старшеклассниками, работаем с политическими терминами. https://freenglish.ru/
Учащиеся младших классов с удовольствием переводят названия продуктов, магазинов, ищут интересные надписи на футболках. https://www.lingvo.ru/ Это повышает интерес к предмету, эвристический подход делает английский язык не просто предметом, а частью жизни.
Они сталкиваются с необходимостью общения со сверстниками. На своих уроках, я провожу эмоциональные разрядки – за короткое время дети должны, используя уже изученную лексику, а может быть и язык жестов, решить предложенную проблему: купить в игровой ситуации магазине воды, спросить путь, не используя ни одного русского слова. Всё это помогает учащимся запомнить клише.
Предмет «Английский язык» очень многогранный. Культура, искусство, кино, политика, образ жизни, всё не охватить. Мотивацию к урокам, конечно же, могут повысить различные эксперименты:
рецепты английской кухни и не только. Например, приготовление сэндвичей - а также беседы о гигиене и здоровом питании, когда изучается тема «Еда». В качестве дифференцированного домашнего задания в более старших классах, я предлагаю на выбор сообщение о традиционной кухне какой-нибудь страны (Япония – 8 класс, приготовление бенто, рецепт или приготовление блюда, предложенного составителями учебника.
Ребята составляют презентации о необычных праздниках мира, (проектная методика) или устраиваем праздники на уроке. Например, самым любимым уроком для 5-6 класса является последний урок второй четверти, на котором мы 10-15 минут уделяем празднику Christmas.(Рождество). Ребята разрывают сделанные дома крекеры, дарят друг другу поздравительные открытки на английском языке и, конечно же, поют рождественские песни. Учащиеся старших классов разыскивают в интернете интересные новогодние традиции. www.englishclub.narod.ru
Такой урок имеет огромное количество позитивных моментов:
• закрепление грамматических навыков;
• отработка произношения;
• позитивный настрой;
• развитие творческого потенциала;
• ситуация успешности.
Все это и многое другое позволяют учащимся получать удовольствие от уроков, настраиваться на хороший темп, ведь если не скучно, то многое можно успеть.
Темы, изучаемые в старших классах, такие как правильное питание, занятия спортом, экология, вредные привычки молодежи активно обсуждаются во время чтения и прослушивания различных текстов, в диалогах. Учащиеся перерабатывают информацию, что способствует осмыслению и формированию их мировоззрения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что следующие здоровьесберегающие технологии как : разнообразные уроки, смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствуют повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди этих технологий, можно с уверенностью подчеркнуть - это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя.