Надежда Шумик
Игры на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на уроках английского языка.
Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет важную функцию. Игры позволяют приобрести опыт поведения в конкретных проблемных ситуациях и найти способы решения. Деловые и ролевые игры я предлагаю проводить на заключительном этапе работы над темой или на обобщающих уроках. Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности. Примером фрагмента такого урока может быть деловая игра. Приблизительно я начинаю так: “Dear friends! Try to forget that we are at the lesson. We are going to have a friendly talk about. ’’ и предлагаю детям стать «редакторами» и «репортёрами» журнала или газеты. И в течение изучения темы ученики создают странички журнала. Учитель сам может вносить материал, либо попросить детей найти интересную информацию и предложить классу.
Публикация «Игры на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Игры для детей
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Примерные игры по теме “Traveling” :
1. Игра по станциям «The Interesting Story».
Название текста “Her Misfortunes”.
1. There were many passengers in the train. 2. In one carriage there was a woman with two children : a little boy and a girl. 3. The children made a lot of noise. 4. One of the passengers said : 5.”Keep your children quiet! I have a headache because of them”. 6. The children’s mother answered : 7.”Your misfortunes are not so great as mine. 8. My little girl has just eaten our tickets. 9. The boy has broken the carriage window. 10. I have left my money at home. 11. And we are in the wrong train.
Работая с текстом, бесспорным фактом является разная степень подготовленности: одним легко, другим с большим трудом. Надо учитывать интересы и склонности, одним легче лексика, у других более развито слуховое восприятие - это служить исходным моментом дифференцированного подхода. Для учащихся с высокой степенью подготовленности даё тся задание: перескажи или расскажи. Менее подготовленные дети получают задание: посмотри и ответь; поставь предложения в правильном порядке (текс разрезан на предложения). Ученики с низким уровнем предлагается найти глаголы, выделить их и сказать. Основными задачами дифференцированного подхода в обучении, я считаю, развитие познавательных потребностей и слабых и сильных с учётом индивидуальных качеств и подготовки.
2. Игра «Some Pieces of Advice».
Упражнение 1.
На доске написаны правила для пассажиров, ученики читают и записывают в тетрадь. Если есть незнакомые слова, их записывают в словарь.
Children, try to remember what you must do before traveling :
1. Learn what time the train leaves.
2. Don’t forget your tickets at home.
3. See that your watch is correct.
4. Come at the station half an hour before your train leaves.
5. Look at the sign on the carriage before getting on the train.
6. Be polite and attentive to other passengers.
7. Follow these good rules.
Stop! Look! Listen!
Before you cross the street
Use your eyes, use your ears
And then use your feet.
Дети отвечают на вопрос: Do you agree with the statements? Why?
Упражнение 2.
Можно предложить ученикам добавить и записать несколько своих правил, используя модальный глагол should (should not).
Упражнение 3.
А также предложить игру “ Passengers”. Teacher : I am a driver. You are my passengers. I will name the stops. When you hear the name of your stop, you say :” It is my stop. I am getting off.”
3. Игра «Press conference».
Одним из этапов подготовки к уроку является формирование умения задавать вопросы. Этому способствуют так называемые уроки - интервью, которые можно проводить в процессе работы над каждой темой. Школьники учатся брать интервью. Первыми отвечают сильные ученики. Каждый ученик выходит к доске, демонстрируя сувениры и фотографии, которые они привезли из путешествия. Примерные вопросы:
1) Have you ever been abroad?
2) Where did you go?
3) When did you travel?
4) How did you travel?
5) Did you buy anything? Etc.
Домашнее задание: составить монологическое высказывание о путешествии.
Одним из фрагментов также может быть такой вид работы как ролевая игра. Весь языковой материал, который потом будет включён в ролевую игру, должен быть предварительно хорошо усвоен учащимися, поэтому подготовка к ней длится, как правило, не менее месяца. Класс делится на две группы: «гости» и «репортёры». Круг проблем, которые можно вынести на обсуждение, на «встречи» или «конференции» должны вызывать интерес, желание участвовать. Например:Meet our guest from England! She has come from London. And you want to ask some questions.
1. Игра «The Page of English Humour».
Группам учащимся раздаются карточки с диалогом. Нужно выучить и разыграть перед классом.
Упражнение 1.
- Listen to the joke “Why don’t you take a bus?”
Jim : Why don’t you take a bus when you go home?
Jack : Because it is very big. My mother didn’t let me have a big bus at home.
- Say how Jack understood this phrase.
Before listening explain the play on words in the phrase “to take a bus” meaning “to get on a bus” and “to take a bus home”.
-Answer the questions : What kind of transport do you take when you go home?
Упражнение 2.
-Listen to another joke “School-Go Slow!”
Teacher : Jack, why are you late for school every morning?
Jack : When I come to the crossing, I see the words “School- Go Slow”. And I go to school very slow.
-Answer the questions : Why is the boy late for school? Is the sign for children or for drivers? Do you know traffic signs?
2. Игра «The Songs and Poems».
Песни и стихотворения являются важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как формируются не только лексические, фонетические и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая, коммуникативная, межкультурная и другие компетенции. Разные группы учащихся должны подобрать карточки с фразами, чтобы составить песню и пропеть.
Упражнение 1.
Teacher : I think we need rest. Listen to the song, try to sing and fill in gaps :
If you go … (to the north,
You will come. (across a horse,
If you go … (to the south,
You will come … (across the mouse,
If you go … (to the west,
You will meet … (a merry guest,
If you go … (to the east,
You will learn where country is.
Упражнение 2.
Poem “ Traveller” (by Edith Segal).
What’s the farthest I shall go?
That’s what I should like to know!
Shall I ever touch the moon
As I would a toy balloon?
Shall I ever visit Mars,
Touch the glittering silver stars?
Shall I sail the Milky Way?
Yes, I will- some distant day!
На этом материале мы повторяем или отрабатываем условные предложения, а также будущее время.
Упражнение 3.
Here’s an English rhyme about trains. First listen to the recording. Then repeat it aloud and try to draw :
Over the mountains,
Over the plains,
Over the rivers,
Here come the trains.
Carrying passengers,
Carrying mail,
Bringing their loads,
Without fail.
Over the mountains,
Over the plains,
Over the rivers,
Here come the trains.
Школьникам младших классов я предлагаю нарисовать, что они услышали.
3. Игра «The Page of English Provebs».
Как известно, пословицы и поговорки занимают значительное место в словарном составе английского языка. Образно и эмоционально выражая мысль, они широко употребляются в разговорном языке.
Упражнение 1.
Класс делится на несколько групп и проводится конкурс знатоков. Группам раздаётся набор карточек с пословицами. Учащиеся должны сочинить 3-5 предложений, иллюстрирующие употребление данной пословицы, и рассказать их, не произнося самой пословицы. Другая группа угадывает.
Упражнение 2.
Группе читается пословица. Учащиеся находят эквивалент на русском языке или переводят.
Упражнение 3.
Teacher : Our trip is coming to the end. As English people say :
1. East or West, home is best.
2. There is no place like home.
3. He has no home whose home everywhere.
What do they mean?
Подберите наиболее подходящее значение к каждой пословице:
-It is the place you were born in it.
-The house in which you live.
-We proud of our country, our town and our family.
-Our place is dear to us because we have many friend and relatives there.
-Many people prefer to live in the same place and never want to leave it.
-Home is where you live,
Home is where you eat,
Home is where you drink,
Home is where you sleep.
4. Игра «Winners». Ролевая игра.
Представьте, что вы победители конкурса. Вас пригласили посетить Лондон. Каждый из вас должен заполнить визу, выбрать способ путешествия, собрать чемодан и написать какие достопримечательности в Лондоне вы хотели бы увидеть.
Примерные упражнения.
-Complete if you want to travel and then ask each other about yourself :
Visa Application.
Surname, Name….
Date of Birth….
Address….
Country….
Place of Studying….
Favorite Subjects…
Future Profession…
Date….
Signature….
-We’ll visit London and stay in it for some days. That’s why we should know the weather forecast. Now listen to the World Weather Service :
1. It’s going to be sunny and warm on Sunday.
2. It’s going to be cool and wet on Monday.
3. It’s going to be cloudy and windy on Tuesday.
4. It’s going to be cold and rainy on Wednesday.
-Here is the list of clothes you are going to take with you for traveling. Choose something for a trip and mark them. Using “I’m going to take…” : jeans, a dress, a mask, a T-shirt, a school uniform, a tie, a teddy bear, a raincoat, shorts, a balloon, gloves, a pullover, a fishing rod, etc.
-Here is the list of sights in London and pictures of places of interests. Look through the leaflets and write a plan of your future trip using “I want to see….” : Westminster Abbey, The Tower of London, Buckingham Palace, Hyde Park, Trafalgar Square, The Thames, Piccadilly Circus, etc.
-I think we’ll try to visit as many places as we can.
Учащимся можно предложить подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона. Ученики по очереди исполняют роль гида после предварительной подготовки. «Гиды» меняются в зависимости от маршрута.
При проведении игр необходимо создать обстановку психологического и физического комфорта. Психологический комфорт создается за счет доброжелательного общения. Физический комфорт предполагает удобное передвижение и расположение школьников в кабинете английского языка.