Ермоленко Елена Николаевна
Сценарий квест-игры в старшей группе «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Приметы весны»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудования: письмо; 5 конвертов; буквы «В», «Е», «С», «Н»,
«А»; шарики; схема - маршрут
Ход
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень
заинтересовало. Давайте посмотрим!
Воспитатель и дети находят письмо: «Не дождетесь вы Весну, заморожена
она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА. Р. S. Если найдете 5 подсказок, то
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Ответы детей
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?
Ответы детей
Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — маршрут. Если мы с вами
пройдем этот маршрут, то получим 5 конвертов, а в конце пути нас будет ждать
отгадка.
Воспитатель: посмотрите, Весна-Красна, прислала нам один из своих портретов,
картинку-подсказку с признаками весны и карту-схему. Давайте ее рассмотрим и пройди по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями.
1 станция «Найди все признаки весны»
Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают зимний, летний,
осенний признак. Под одним из весенних признаков находят букву «В».
2 станция «Назови приметы весны»
Дети называют пословицы весны и получают конверт с буквой «Е»
- Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
- Много снега – много хлеба.
- Много воды – много травы.
- Кукушка стала куковать – мороза больше не видать.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой
3 станция «Художник»
Исполняется ритмическая пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Гори, гори, ясно, (разжимают и сжимают пальцы рук)
Чтобы не погасло. (грозят пальчиком)
Побежал в лесу ручей, (волнообразные движения рукой)
Прилетели сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочек вырастает. (встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка,
ладошки разводим в стороны в форме цветка)
4 станция «В каком шарике ключ»
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут
цифру, под которой лежит конверт с буквой «Н»
теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с
заданием
5 станция «Загадки»
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Когда это бывает (Весной).
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (Ручей)
На ветке –
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки (Почки)
На шесте – дворец
Во дворе – певец,
А зовут его … (Скворец)
Дети отгадывают загадки о весне и получают конверт с буквой «А»
Солнышко весеннее ласково свети,
Песенка весенняя веселей звучи! Дети исполняют песенку о солнышке.
Воспитатель: Ребята, сколько конвертов мы собрали. ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Ответы детей.
Дети составляют слово ВЕСНА.
В: Ребята. Вы освободили весну от ледяных чар зимы. Она вступит в свои
права, а зиме придется отступить. Весна вам очень благодарна и хочет
подарить символ весны — подснежник.
Детям вручается эмблема с изображением подснежник