Татьяна Викторовна
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое развитие».
Задачи:
-уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
-способствовать обобщению представлений о весне как времени года: о жизни растений, образе жизни лесных зверей и птиц;
-продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне: пословицами, загадками.
Публикация «Конспект НОД „Приметы весны в природе“ с презентацией для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-формировать умение отражать в рисунках признаки весны, учить располагать изображение на всем листе бумаги, развивать чувство композиции.
Развивающая среда: сюжетные картины о весне, листы бумаги, акварельные краски, кисти тонкие и средние, простые карандаши, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Презентация "Приметы весны в природе".
О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна.
Викторина на тему весны:
- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежник);
- Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
- Как называются нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками? (мимоза);
- Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран (грач);
-Для какой птицы люди готовят жилье? (для скворцов);
-Какая птица не вьет гнездо? (кукушка);
- Назовите весенние праздники(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы).
Физкультминутка
Мы в лесу весеннем целый день гуляли (ходьба врассыпную,
Рассматривали подснежники (наклоны,
Воздухом дышали (дыхательные упражнения).
Мохом под ногами стелется земля (приседания).
Идем на носочках, ступая слегка (ходьба на носочках).
Вот деревья встали у нас на пути (поднять руки вверх и посмотреть на них,
Нам их обежать нужно и обойти (ходьба и бег змейкой).
Тучка-невеличка дождь прислала нам (поднять поочередно правую и левую руки,
Побежим скорее, спрячемся от дождя (сделать маленький кружок, спрятаться под зонтом.)
Продуктивная деятельность.
Дети, предлагаю нарисовать свою картинку весны. Рисунки располагайте на всем листе бумаги.
Итог.
-После окончания работ предложить детям рассказать о своих рисунках.
Дидактическое упражнение:
Придумайте слова к слову «весенний (-яя, -ее…»: день, погода, гроза, солнышко, настроение, трава, месяцы, небо, цветы.