Любовь Федотова
Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые гости моей странички!
Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Публикация «Сценарий квест-игры „Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».
Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.
Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Ход игры:
Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.
Сказка.
В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.
Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?
Дети: Помогать!
Воспитатель: А как мы будем помогать?
Дети: Будем искать все цвета радуги.
Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?
Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)
Летний дождь неторопливо
Мыл посёлок, лес и луг,
Ярко, чисто и красиво
Становилось все вокруг.
А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.
И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!
В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.
Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?
Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.
Воспитатель: Ну, что ж, начнем.
Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:
Я красива и надменна
Вызов всем цветам бросаю.
Запахом отменным
Пчелок привлекаю.
Могу поспорить с розой я
А зовусь я…. (лилия)
Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:
Если ребус отгадаешь,
То цветок тот вмиг узнаешь.
Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.
Под ним подсказка – схема высадки цветов и
Поработай, потрудись,
Прояви терпение,
Красотою насладись
Помоги растению.
Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.
Высаживают,
а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:
Воедино собраны цветы
Цвета солнечной красоты
И высокие как лилейник,
А зовут цветы ….(вербейник)
Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:
Эти кустики – цветы
Маленького роста
В шапку собраны листы
А зовется просто - … (хоста)
Под него ты загляни
И подсказочку найди.
Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.
Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Нашли колокольчик,
а под ним и подсказку «Найди и раскрась».
Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.
Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?
Дети: Синего.
Загадка:
Я - травянистое растение
С цветами синего цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Подсказка: «Четвертый лишний»
+ подсказка – загадка:
В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно. (Петуния)
Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?
Дети: Фиолетового.
Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:
Радугу ты собери,
А затем кроссворд возьми.
Если слово отгадаешь –
Приз ты точно получаешь.
Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.
После этого разгадывают кроссворд.
Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,
где спрятан приз:
Как по карте ты пойдешь –
К призу сразу и придешь.
Особые моменты:На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.
Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.
Спасибо за внимание.