Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о весне.
2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа.
1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
Публикация «Конспект прогулки „Приметы ранней весны“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Отгадывание загадок о весне.
4. Рассматривание картин, иллюстраций о весне.
5. Составление детских рассказов о весне.
Ход прогулки.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
- Как же можно догадаться, что наступила весна?
- Перечислите признаки весны?
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- А давайте придумаем красивые слова о весне :
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
- А сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц наступил? (март)
- Какие признаки весны вы знаете?
- Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
- А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
- А ветер, какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
- А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются почки) и т. д.
Подвижные игры:
А ну-ка, отними!
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.
Несмеяны
Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.
Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.
Дидактическая игра: «К названному дереву беги».
Задача: Учиться определять дерево по описанию.
Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать к нему.
Индивидуальная работа. «Рисуем палочками по инею»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Трудовое поручение. «Уберём клумбу»
Задача: Формировать у детей желание наводить чистоту на клумбе.
Дети убирают сухую траву и листья.
Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
Спасибо за внимание!