Получи документы

Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели»

Елена Александровна Осетрова
Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

1с. – Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Осетрова Е. А. Я являюсь воспитателем средней группы МКДОУ «Куртамышского детского сада №7». Работаю в детском саду с 2014 года. Осенью 2015 года я прошла профессиональную переподготовку в городе Кургане, получила диплом воспитателя ДОУ.

2с. – Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию пример работы с детьми с использованием технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач, а именно как применить закон системности в работе.

Публикация «Применение технологии ТРИЗ, Фрагмент непосредственно образовательной деятельности „Морские обитатели“» размещена в разделах

- Цель ТРИЗ – это научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент выявления у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои «маленькие потребности».

3с. – Итак, Вашему вниманию хочу предоставить фрагмент нод «Морские обитатели» с использованием ТРИЗ.

Заходят дети, останавливаются возле стульчиков.

4с. – Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем (здороваются).

- У меня хорошее настроение, хочу поделиться с вами им.

Дети встают в круг.

Можно весело смеяться

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда

Ну, а драться – никогда!

Мы ведь дружные ребята!

Дети садятся на места.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, а точнее приплыл. А кто он узнаете, отгадав загадку.

Так резвится и хохочет –

Расплескать всё море хочет. (Дельфин)

5с. – Правильно, это дельфинёнок. Он приплыл к нам в гости.

- Ребята, дельфинёнок недавно родился и ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.

Для начала проведем с вами гимнастику для глаз.

(на палочке Д)

6с. – Когда он родился, каким он был? (маленьким)

7с. – А когда он вырастит, каким будет? (большим)

8с. – А чем питается Д, когда он совсем маленький? (молоком мамы)

9с. – Когда подрос? (молоком мамы, маленькой рыбкой)

10с. – Когда стал большим? (рыбой)

-Д хочет узнать кто его друзья, поможем ему? (да)

- Отгадайте загадку:

Для людей мы как загадка,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы (касатки)

-Еще одна загадка:

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я охочусь день – деньской,

Крики чаек надо мной,

Я ныряю целый день,

А зовут меня (тюлень) 12с.

-Посмотрите какие замечательные друзья у нашего Д.

13с. – Чем похожи они с Д? (общее – касатка и Д есть плавник, но касатка больше Д, тюлень может плавать в воде и жить на суше, и у него не плавник а лапки – ласты)

14с. – А когда касатка и тюлень били маленькими, кто о них заботился? (мама касатка, мама тюлень)

15с. – А когда они вырастут какими станут? (большими)

Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

16с. – Предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму». 1. Касатка. 2. Тюлень. 3. Дельфин.

- Ребята, кто сможет рассказать что мы знаем о Д?

- Молодцы, ребята. Наша занятие подошло к концу, на память о себе Д хочет подарить вам фото своё.

- Спасибо вам, попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт. Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морские животные» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир» Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров. Задачи: • Активизировать.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Мастер-класс «Применение методов и приёмов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетентности у старших дошкольников» Цель:знакомство педагогов с инновационной технологией ТРИЗ и её применением для формирования коммуникативной компетентности у старших дошкольников.

Предметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологииПредметно-развивающая среда с использованием ТРИЗ-технологии Пояснительная записка В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается.

Статья «Применение игровой технологии «Кубигород» в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопункта» Формирование правильной и чистой речи у ребенка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению дошкольников родному языку. Хорошая.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Осетрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД