Елена Александровна Осетрова
Применение технологии ТРИЗ. Фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
1с. – Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Осетрова Е. А. Я являюсь воспитателем средней группы МКДОУ «Куртамышского детского сада №7». Работаю в детском саду с 2014 года. Осенью 2015 года я прошла профессиональную переподготовку в городе Кургане, получила диплом воспитателя ДОУ.
2с. – Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию пример работы с детьми с использованием технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач, а именно как применить закон системности в работе.
Публикация «Применение технологии ТРИЗ, Фрагмент непосредственно образовательной деятельности „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Цель ТРИЗ – это научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент выявления у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои «маленькие потребности».
3с. – Итак, Вашему вниманию хочу предоставить фрагмент нод «Морские обитатели» с использованием ТРИЗ.
Заходят дети, останавливаются возле стульчиков.
4с. – Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем (здороваются).
- У меня хорошее настроение, хочу поделиться с вами им.
Дети встают в круг.
Можно весело смеяться
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда
Ну, а драться – никогда!
Мы ведь дружные ребята!
Дети садятся на места.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, а точнее приплыл. А кто он узнаете, отгадав загадку.
Так резвится и хохочет –
Расплескать всё море хочет. (Дельфин)
5с. – Правильно, это дельфинёнок. Он приплыл к нам в гости.
- Ребята, дельфинёнок недавно родился и ничего о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе.
Для начала проведем с вами гимнастику для глаз.
(на палочке Д)
6с. – Когда он родился, каким он был? (маленьким)
7с. – А когда он вырастит, каким будет? (большим)
8с. – А чем питается Д, когда он совсем маленький? (молоком мамы)
9с. – Когда подрос? (молоком мамы, маленькой рыбкой)
10с. – Когда стал большим? (рыбой)
-Д хочет узнать кто его друзья, поможем ему? (да)
- Отгадайте загадку:
Для людей мы как загадка,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы (касатки)
-Еще одна загадка:
В дальних северных морях, на арктических полях,
Я охочусь день – деньской,
Крики чаек надо мной,
Я ныряю целый день,
А зовут меня (тюлень) 12с.
-Посмотрите какие замечательные друзья у нашего Д.
13с. – Чем похожи они с Д? (общее – касатка и Д есть плавник, но касатка больше Д, тюлень может плавать в воде и жить на суше, и у него не плавник а лапки – ласты)
14с. – А когда касатка и тюлень били маленькими, кто о них заботился? (мама касатка, мама тюлень)
15с. – А когда они вырастут какими станут? (большими)
Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»
16с. – Предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму». 1. Касатка. 2. Тюлень. 3. Дельфин.
- Ребята, кто сможет рассказать что мы знаем о Д?
- Молодцы, ребята. Наша занятие подошло к концу, на память о себе Д хочет подарить вам фото своё.
- Спасибо вам, попрощаемся с гостями.