Раушания Файзуллина
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой
Слайд 2
Наблюдая за детьми и сделав вывод о том, что у детей недостаточный уровень социально-эмоционального развития мы поставили перед собой цель
Повысить уровень социально -коммуникативной компетентности у дошкольников. То есть:
Научить детей умению понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.
Публикация «Применение технологии социально-эмоционального развития „Я — Ты — Мы“ О, Л, Князевой» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Учить умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение.
Развивать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, принимать и оказывать помощь и т. д., умение не ссориться, спокойно реагировать на конфликтные ситуации
Слайд 3
Работа ведется по трем направлениям:
1.«Уверенность в себе»
2.«Чувства, желания, взгляды»
3.«Социальные навыки».
По каждому из направлений мы выделили для себя задачи
Слайд 4
«Уверенность в себе»
Задачи:
Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый любой человек, уникален и неповторим. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.
Оказать каждому ребенку необходимую помощь для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.
Слайд 5
«Чувства, желания, взгляды»
Задачи:
Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.
Дети должны знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза.
Научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию.
Слайд 6
«Социальные навыки»
Задачи:
Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, ознакомить с нормами и правилами общения.
Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, научить конструктивно строить свои отношения с другими людьми, избегать конфликтных ситуаций, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.
При этом нужно помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение. Знакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании и др.
Слайд 7
Приступив к реализации своей цели, разработали перспективный план с сентября по май. У нас получилось 36 занятий. 1раз в неделю проводим специальные занятия по социально-эмоциональному развитию с использованием конспектов программы.
Слайд 8
Разработали картотеку игр.
Игры включаем в совместную деятельность, в непосредственно- образовательную деятельность, прогулку, режимные моменты (перед приемом пищи, перед занятиями и т. д.)
Слайд 9-10
Изготовили пособие «Мирилка»
«Мирилка» - салфетка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на салфеточку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»
Цель методического пособия «Мирилка».
Формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.
Слайд 11-12
Изготовили персонаж, живущий в группе - Капитошка. Он у нас «двухсторонний». С одной стороны - улыбается, с другой - грустный. Он выдает детям похвальбушки за хорошие дела, за хорошие поступки. Если дети радуют его своими поступками - Капитошка улыбается. А если дети огрчают своими поступками – Капитошка грустит.
Цель. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица; развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.
Слайд 13
Деткам очень нравится играть в игры, например, игра «Узнай по голосу»
Слайд 14
Игра с зеркалом «Похвали себя»- если взгрустнулось – бери зеркало, похвали себя. Можно присесть в уголке уединения, а можно, чтобы было веселей собраться с друзьями – и –похвали себя!
Слайд 15-16
Для работы в этом направлении стараемся привлекать родителей
На родительских собраниях поднимаем вопросы для обсуждения:
-Как вы относитесь к друзьям вашего ребенка?
-Когда и как вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка?
- Знаете ли вы вкусы и предпочтения вашего ребенка?
Используем тренинги (обсуждение какой либо ситуации «Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки», «Вспомните слова, с которыми вы обычно обращаетесь в данной ситуации к ребенку»)
Проводим индивидуальные беседы
Предлагаем родителям беседовать с ребенком дома на темы:
О любимом домашнем уголке, о дружбе, о вашем детстве, о ссорах, о грусти, о радости, о страхе, о смелости.
Размещаем консультации на информационных стендах
Привлекаем родителей к подготовке атрибутов к праздникам, к различным спортивным мероприятиям с использованием подвижных игр)
Воспитатели: Файзуллина Р. М.
Смоль М. Н.