Получи документы

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой

Раушания Файзуллина
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой

Слайд 2

Наблюдая за детьми и сделав вывод о том, что у детей недостаточный уровень социально-эмоционального развития мы поставили перед собой цель

Повысить уровень социально -коммуникативной компетентности у дошкольников. То есть:

Научить детей умению понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.

Публикация «Применение технологии социально-эмоционального развития „Я — Ты — Мы“ О, Л, Князевой» размещена в разделах

Учить умению выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, спокойно отстаивать свое мнение.

Развивать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, принимать и оказывать помощь и т. д., умение не ссориться, спокойно реагировать на конфликтные ситуации

Слайд 3

Работа ведется по трем направлениям:

1.«Уверенность в себе»

2.«Чувства, желания, взгляды»

3.«Социальные навыки».

По каждому из направлений мы выделили для себя задачи

Слайд 4

«Уверенность в себе»

Задачи:

Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый любой человек, уникален и неповторим. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются.

Оказать каждому ребенку необходимую помощь для преодоления его неуверенности в себе, поддержку его положительной самооценки.

Слайд 5

«Чувства, желания, взгляды»

Задачи:

Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Дети должны знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза.

Научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию.

Слайд 6

«Социальные навыки»

Задачи:

Обучить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, ознакомить с нормами и правилами общения.

Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, научить конструктивно строить свои отношения с другими людьми, избегать конфликтных ситуаций, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.

При этом нужно помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договориться, соблюдать очерёдность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение. Знакомить детей с такими ситуациями, как поведение за столом, обмен приветствиями при встрече и прощании и др.

Слайд 7

Приступив к реализации своей цели, разработали перспективный план с сентября по май. У нас получилось 36 занятий. 1раз в неделю проводим специальные занятия по социально-эмоциональному развитию с использованием конспектов программы.

Слайд 8

Разработали картотеку игр.

Игры включаем в совместную деятельность, в непосредственно- образовательную деятельность, прогулку, режимные моменты (перед приемом пищи, перед занятиями и т. д.)

Слайд 9-10

Изготовили пособие «Мирилка»

«Мирилка» - салфетка с аппликативной ладошкой. Если дети не находят в чем-то согласия, «Мирилка» приходит на помощь. Дети кладут свои ладошки на салфеточку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись…»

Цель методического пособия «Мирилка».

Формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей; атмосферы доверия и принятия.

Слайд 11-12

Изготовили персонаж, живущий в группе - Капитошка. Он у нас «двухсторонний». С одной стороны - улыбается, с другой - грустный. Он выдает детям похвальбушки за хорошие дела, за хорошие поступки. Если дети радуют его своими поступками - Капитошка улыбается. А если дети огрчают своими поступками – Капитошка грустит.

Цель. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица; развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.

Слайд 13

Деткам очень нравится играть в игры, например, игра «Узнай по голосу»

Слайд 14

Игра с зеркалом «Похвали себя»- если взгрустнулось – бери зеркало, похвали себя. Можно присесть в уголке уединения, а можно, чтобы было веселей собраться с друзьями – и –похвали себя!

Слайд 15-16

Для работы в этом направлении стараемся привлекать родителей

На родительских собраниях поднимаем вопросы для обсуждения:

-Как вы относитесь к друзьям вашего ребенка?

-Когда и как вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка?

- Знаете ли вы вкусы и предпочтения вашего ребенка?

Используем тренинги (обсуждение какой либо ситуации «Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки», «Вспомните слова, с которыми вы обычно обращаетесь в данной ситуации к ребенку»)

Проводим индивидуальные беседы

Предлагаем родителям беседовать с ребенком дома на темы:

О любимом домашнем уголке, о дружбе, о вашем детстве, о ссорах, о грусти, о радости, о страхе, о смелости.

Размещаем консультации на информационных стендах

Привлекаем родителей к подготовке атрибутов к праздникам, к различным спортивным мероприятиям с использованием подвижных игр)

Воспитатели: Файзуллина Р. М.

Смоль М. Н.

Публикации по теме:

Создание условий для эмоционального развития и эмоционального комфорта в группе (старший дошкольный возраст) Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким,.

Анкета «Особенности эмоционального развития ребенка» 1. Ф. И. О., возраст ребенка___ 2. Кто из родителей заполняет анкету? (Мата, папа).

Игровые технологии в социально-личностном развитии дошкольников "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой. В настоящее время педагогические коллективы.

Игры для эмоционального развития Игры для эмоционального развития Игры для детей с затруднениями в общении Некоторые родители, наблюдая за играми детей, замечают, что их.

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаПрименение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольного возраста Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Внимание это не всегда данное качество, его нужно развивать.

Проблемы эмоционального развития в детском возрасте Упрямство — одно из ранних проявлении нарушения поведения. Сопротивление — это нечто иное. Упрямство (антивнушаемость) начинает развиваться.

Статья «Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста» "Особенности эмоционального развития у детей дошкольного возраста" Специфика детских эмоций, их отличие от других психических процессов,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Автор публикации:
Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Файзуллина (УИ 195198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД