Елена Черкасова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морские животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, учить эксперементировать.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Морские животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность, любознательность. Учить отгадывать загадки. Закладывать положительное отношение ко всем без исключения видам животных. Развивать взаимодействие детей со взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие».
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту и многообразие подводного мира, развивать наглядно-образное мышление, воображение, целостность восприятия.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук в процессе непосредственно образовательной деятельности, учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности.
Оборудование.
Фрагмент видеофильма о море; иллюстрации с изображением моря, чаек; картонная звезда; стаканчики с питьевой водой ( по два на каждого ребенка: в белом стаканчике пресная вода, в цветном – немного подсоленная); резиновые фигурки морских животных : дельфина, акулы, осьминога, кита, краба, морской звезды; сосуд (таз) с водой; морская соль; морские ракушки; камушки.
Предварительная работа.
Заучивание одним ребенком стихотворения о море.
Ход образовательной деятельности
Педагог показывает детям небольшой фрагмент видеофильма о море.
Педагог. Ребята, что это такое?
Дети. Море.
Педагог. А какое оно?
Дети. Красивое, большое, шумящее, прозрачное, синее, таинственное, бескрайнее, волшебное).
Педагог. Сейчас Настя прочитает нам стихи о море.
Настя. Море бывает разным,
Черным бывает и красным,
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Педагог. Ребята, кто был на море? (ответы детей) А что вы там делали?
Дети. Купались, загорали, собирали камешки, строили фигуры из песка…
Педагог. Вода в море отличается от воды в водопроводном кране, в речке, в бассейне?
Дети. Да, она соленая.
Педагог. Давайте попробуем воду из белых стаканчиков, а теперь из цветных. Одинаковая ли на вкус вода в них?
Дети. Нет, в цветных соленая.
Педагог. Вот такая соленая вода в море. Она не пригодна для питья. А как вы думаете, в ней кто-нибудь живет?
Дети. Рыбы, медузы.
Педагог. В море много разных жителей. И чтобы с ними познакомиться, мы полетим к морю, как морские птицы чайки (педагог показывает картинку с изображением чаек). Вставайте со своих стульчиков.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
(Делать вращательные движения руками над головой)
Полетим за ними дружно.
(Махать руками, словно крыльями)
Брызги пены, шум прибоя,
(Плавно двигать руками вверх-вниз)
А над морем — мы с тобою!
(Махать руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
(Делать плавательные движения стилем «брасс»)
Веселее загребай
Рыб скорее догоняй.
(Делать плавательные движения стилем «кроль»)
Педагог. Ребята, вот мы и на море. В нем, кроме рыб и медуз, живут разные морские животные. Послушайте загадку:
Плывут, играя и шаля,
Перед носом корабля,
Над водой мелькают спины –
Мчатся шустрые… (дельфины)
Педагог показывает фигурку дельфина.
Педагог. Дельфины очень умные животные. Они любят людей и часто подплывают к кораблям. Дельфины блестящие и гладкие. Они отличные пловцы. Дельфины ловят и едят разных рыб. Они умеют разговаривать между собой с помощью специальных звуков. Дельфинов можно увидеть с пляжей. Может быть, кто-то из вас видел их в море? (ответы детей).
Педагог. В бинокль большую рыбу разгляжу,
Всех на корабле предупрежу,
Знайте, дети, все прекрасно -
С хищницей играть опасно:
Зубы острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь… (акула)
Педагог показывает фигурку акулы.
Педагог. Ребята, кто может мне рассказать про акулу?
Дети. У нее острые зубы, она большая, она охотится на рыб, она может напасть на человека.
Педагог. Но это не значит, ребята, что акулы не нужны в море, и их нужно убивать. Просто в местах, где они водятся, нужно огораживать пляжи специальным заборчиком.
Послушайте следующую загадку:
Он в широких океанах
Запускает вверх фонтаны,
Все просторы бороздит,
Чудо-юдо, рыба… (кит)
Педагог показывает фигурку кита.
Педагог. Киты – это не рыбы, хотя и похожи на них. Кит – самое большое морское животное. Он, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, а рыбы – нет. Значит, кит – это зверь. Киты умеют пускать фонтаны. Они едят очень мелких рачков.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап,
Догадались? Это… (краб)
Педагог показывает фигурку краба.
Педагог. Ребята, кто-нибудь может рассказать о крабе?
Дети. У него твердый панцирь, несколько лап. Его лапы называются клешни. Он ползает по дну моря.
Педагог. Краб может находиться и на воздухе, правда недолго. Давайте поиграем в краба, который выбрался из моря на берег и сидит под пальмой.
Пальчиковая гимнастика «А под пальмой краб сидит»
(по Е. Железновой, с музыкальным сопровождением)
Ветер дует, задувает, пальму в сторону качает (2 раза,
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза).
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 раза,
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза).
Под водой на глубине крокодил лежит на дне (2 раза)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 раза).
(Все движения выполнять в соответствие с текстом).
Педагог. Слушайте еще загадку.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?. (осьминог)
Педагог показывает фигурку осьминога.
Педагог. Ребята, осьминог – очень необычное животное. Сколько у него ног? (восемь) С помощью присосок на ногах осьминог цепляется за камни. Он может плавать, а может долго лежать на дне. Он часто прячется в пещерах и под камнями. Днем осьминоги спят, а ночью выходят на охоту. Едят они крабов и рыбу.
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уже давно… (морская звезда)
Педагог показывает фигурку морской звезды и картонную звезду.
Педагог. Похожи эти две звезды? (Да) Обе они пятиконечные. Морская звезда яркого цвета, кажется, что она неподвижная, а на самом деле она охотится на мелких рыбок. А хотите побыть морскими звездами? (Да).
Упражнение стретчинга «Морская звезда»
(педагог показывает, как выполнять упражнение)
Встанем прямо, ноги поставим шире плеч. Руки разводим в стороны на уровне плеч, ладони вниз. Медленно наклоняемся вправо и, не сгибая руки и ноги, касаемся правой рукой правой ноги, смотрим на ладонь левой руки. (Нужно задержаться в этом положении на некоторое время). Вот какие красивые большие морские звезды. Возвращаемся в и. п. А теперь наклоняемся влево и смотрим на ладонь правой руки. Где же рыбки, которых мы съедим на ужин?
Педагог. Ребята, мы узнали, что в море живет много разных животных. Подводный мир красивый и разнообразный. Давайте мы с вами сделаем свое маленькое море. Подходите сюда.
На отдельном столе стоит сосуд с водой, морская соль в чашке, лежат морские камешки и ракушки. Педагог кладет соль в сосуд, размешивает, дети по очереди кладут камешки, ракушки и фигурки морских животных в сосуд.
Педагог. Вот какое замечательное море у нас с вами получилось. Давайте еще раз вспомним, какие животные в нем живут (Ответы детей)