Коваленко Белла Тимуровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает ребят.
- «Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Как у вас настроение?
Воспитатель просит их посмотреть на интерактивную доску, где показаны фотографии ученых.
- «Ребята, я вас приглашаю в «Академию изучения песка». Скажите, а вы знаете, кто такие ученые! Что это за люди, чем они занимаются? Как они выглядят?»
Дети рассуждают.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- «А давайте сегодня тоже побудем учеными, и попробуем сделать интересные открытия. Согласны!»
Дети отвечают.
- «Я предлагаю начать вашу научную деятельность с изучения песка. Возьмите, пожалуйста, увеличительные стекла и рассмотрите песок вблизи. Какой он? Какого размера песчинки? Какого цвета? Что вы видите?»
Дети рассуждают.
«А теперь давайте отложим все эти предметы в сторонку, и подойдем к другой песочнице, поднимем над песочницей одну руку, ладонью вниз. А теперь аккуратно запустим ручку в песок, попробуем его ощутить, почувствовать какой он».
В этот момент кто-то из детей найдет спрятанную заранее волшебную лампу.
- «Она похожа на лампу Алладина. Интересно, как она сюда попала?»
В этот момент на интерактивной доске включается видеообращение сказочного героя, к ребятам.
Джин:
- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар напал на наш город, и украл сокровища. Это золото мы раздаем бедным людям нашего города. Все жители в отчаянии, плачут целыми днями, а я ни чем не могу им помочь. Мое волшебство не работает в стране Джафара. Дорога к его замку – это путь загадок и головоломок. Юные исследователи, вся надежда на вас! Выручайте!»
Педагог:
-«Ну что, ребята, отправимся с вами в путешествие в Пустыню, самое жаркое и самое загадочное место на Земле! Поможем Джину и его друзьям?»
Дети отвечают.
(звучит видеообращение)
Джин:
- «Друзья мои, спасибо! Я помогу вам скорее туда добраться. Закрывайте глаза, я прочитаю волшебное заклинание!»
Джин:
«Глазки закрываем, раз, два, три.
Пустыня вас встречает, внимательно смотри!
Дети закрывают глаза, а когда открывают глаза, слышат музыку и на интерактивной доске появляется изображение пустыни.
-«Ребята, помните, что сказал нам Джин, прежде, чем мы найдем сокровища, нам нужно пройти правильно все испытания! Вы готовы!»
-Расскажите что такое пустыня? Кто там живет? Холодно там? Какие животные живут там?
Педагог подводит детей к первой загадке. Рядом лежит загадка, педагог читает ее детям. Ответ собирают по картинкам.
После того, как дети ответили верно, и можно переходить к следующей загадке.
Педагог задает детям вторую головоломку. На столе лежит теплый и холодный песок, и стоит настольная лампа. Дети исследуют задание, включают и выключают свет, и трогают песок.
-Почему песок теплый, а там холодный?
- «Как вы думаете, ребята, о чем нам хотел сказать Джафар этим заданием? Когда песок бывает теплым, а когда холодным? Зачем тут свет?»
Дети размышляют. При правильном ответе дети переходят к новому заданию.
На столе находится макет пустыни.
-«Ребята, смотрите как красиво, только мне кажется, чего-то тут не хватает!»
Ребята рассматривают макет, и замечают, что не хватает воды, реки.
Педагог:
-«Ребята, это проделки злого волшебника, он специально высушил реки, а без воды не бывает жизни. Посмотрите, как вяло выглядит наш оазис.
-Дети,что такое оазис?
Оазис-это небольшой участок земли, где есть растения и небольшой водоем.
Давайте его оживим. Возьмите, пожалуйста, кисточки, обмакните их в клей, и закрасьте каждый свой недостающий участок. Теперь положите кисточки, и возьмите цветной песок щепоткой, как мы делали это в прошлом задании, и аккуратно засыпьте поверх клея. Не бойтесь, если что-то улетит мимо. А теперь аккуратно стряхните песочек с вашего листа в миску. Наши оазисы снова полны жизни и энергии!»
Педагог просит детей отряхнуть руки над миской. Педагог проводит детей к следующему столу.
Педагог:
-«Смотрите, это злой Дракон, охраняющий тайны замка Джафара! Значит, мы уже подошли совсем близко! Как бы нам его отвлечь, или задобрить?. Может нам его накормить чем-то вкусным! Давайте испечем ему пирожков!»
Дети соглашаются. Они подходят к столу, где есть живой песок, и формочки. Каждый делает по несколько пирожков. В это время дракон летит угощаться. Педагог зовет детей к световому планшету, и читает задание.
Педагог:
-«Ребята, кажется, у нас получилось! Здесь говорится о том, что узнать, где хранятся сокровища можно по карте. Наверное, она где-то здесь спрятана. Давайте возьмем кисточки, и попробуем аккуратно ее раскопать!»
Дети откапывают карту. Педагог замечает возле песочницы фотоаппарат, и фотографирует карту, а в это время она появляется на интерактивной доске. На карте показано, где находится клад. Они внимательно смотрят, догадываются, где это место, находят его и открывают сундук, где лежат шоколадные золотые монеты. В это время на доске появляются сказочные герои Аграбы, которые благодарят ребят. (Аудио запись)
Сказочные герои :
- «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Как настоящие ученые, смогли сделать столько открытий! И самое главное - вы вернули сокровища нашего города домой, и мы сможем раздать их нашим жителям! За вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные, мы вам на память о нас дарим наши монеты! А чтобы вы скорее вернулись домой, мы отправили к вам ковер самолет, садитесь на него удобно, и пока летите, наслаждайтесь красивыми пейзажами Пустынь!»
Педагог показывает детям маленькие коврики на полу, и усаживает ребят. Дети, сидя на «ковре-самолете» смотрят под спокойную музыку фильм «Пустыня».
На интерактивной доске снова появляется Джин. (Аудио запись)
-«Ребята, пришло время мне с вами попрощаться. Я никогда не забуду, что вы помогли мне! Вы навсегда останетесь в моем сердце! У меня к вам просьба, подарите мне что-нибудь на память!»
Дети выполняют аппликацию с песком.
Дети закрывают глаза, он произносит слова возвращения. Включается свет. Итог занятия.