Папки-передвижки

«Праздник грамоты»

Елизавета Костылева
«Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный);

• закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «буква»;

• развивать фонематические процессы;

• формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

• развивать произвольное внимание;

• развитие общей и мелкой моторики;

• совершенствовать навыки чтения и письма;

• формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности ребенка.

Публикация «„Праздник грамоты“» размещена в разделах

Оборудование: свиток; игрушки: мяч, лев, сова, ежик, рыба, заяц, лиса, лягушка, собака, крокодил, корова, черепаха, обезьяна; 12 картинок, изображающих предметы, названия которых начинаются на мягкие и твердые согласные звуки; 2 ленты синего и зеленого цвета; 6 картинок с изображенными предметами, начинающиеся на гласные звуки; разноцветные буквы; мешочек; объемные буквы; мольберты; магниты; мелки; повязки на глаза; карточки с правильными, зеркальными и недописанными изображениями букв (У,И,Ы,К,С).

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник грамоты. Вы стали уже совсем большими и многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Сегодня мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга.

Раздается стук в дверь.

Послушайте! Кажется, к нам кто-то идет в гости…

Под торжественную музыку входит Королева грамоты.

Королева грамоты : Здравствуйте ребята! Я Королева Грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это. Я принесла с собой свой волшебный сверток, на котором я приготовила для вас много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас.

Королева грамоты садится на трон.

Ведущий: Попробуем отгадать загадки Королевы грамоты?

Дети: Да.

Королева грамоты : Ну что ж, начнем! Первое задание – загадка:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это?

Дети: Слово.

Королева грамоты : Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Я покажу вам картинку, а вы по очереди будете называть, что на ней нарисовано.

Королева грамоты показывает детям сюжетную иллюстрацию, а дети по очереди называют изображенные на ней предметы.

Королева грамоты : Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Королева грамоты : А чем? Линейкой?

Дети: Нет. Слогами.

Ребенок:Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Ведущий: Давайте покажем Королеве грамоты : как это хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (показывает детям игрушку) Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будет слогов?

Королева грамоты : У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых из трех слогов. Начали!

Игра «Собери игрушки по количеству слов» - 2 команды по 5 человек.

Дети под веселую ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с Королевой грамоты и детьми анализируют, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки.

Королева грамоты : Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков. Теперь угадайте, какие звуки спрятались в начале слов моих картинок.

Детям показываются картинки на которых изображены предметы, начинающиеся на определенный гласный звук.

Королева грамоты : А как называются все эти звуки?

Дети: Гласные.

Королева грамоты : Правильно, гласные звуки. Они пошли искать себе друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются – «со-гласные», потому что дружат С ГЛАСНЫМИ. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьезный гномик Дон – твердые: р, ж, д. живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон – с твердыми. Комната Диня – зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком.

Ведущий: Дети, посмотрите, Динь и Дон играли, смешали и перепутали все картинки. Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки …. Какие? (на твердые) А Диню? (на мягкие)

Подготовительные группы: Ведущий раскладывает картинки на ковре. Для игры выбирают двух детей: один собирает картинки для Дона, другой – для Диня.

После окончания игры ведущий показывает всем детям по картинке. Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенного на картинке, характеризуют этот звук – твердый он или мягкий, анализируют, правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.

Старшие группы: Игра «Домики для звуков» - на ковре синий и зеленый квадраты. Это домики для звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны первый (последний) звук и занять свой домик.

Королева грамоты : Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко, и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим, во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.

Давайте играть! У меня на столе лежат разнообразные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая команда – согласные.

Игра «Выбери букву» (2 команды по 5 человек)

Дети под ритмичную, веселую музыку по очереди бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с детьми анализируют, правильно ли команды выбрали буквы.

Ведущий: А сейчас нас ждет игра «Волшебный мешочек». Кладем в него буквы О, С, К, Х, И, П.

Ведущий показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в мешочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в мешочке на ощупь. Принимают участие все желающие.

Королева грамоты :

Подготовительные группы: Теперь вспомним, как пишутся буквы. Для этого у нас есть два мольберта и мел. Писать будем с завязанными глазами.

Ведущий приглашает к мольберту двух детей, которые берут мелки. Детям завязывают глаза. Ведущий произносит какой-либо звук и спрашивает, помнят ли дети, как пишется буква, которой он обозначается. В случае утвердительного ответа детям предлагается написать букву. После этого с глаз снимаются повязки, проверяется правильность написания буквы, ошибки исправляются.

Старшие группы: Игра «Собрать буквы», разрезанные на части.

А сейчас для вас я приготовила такое задание, боюсь, справитесь ли?

Ведущий: Справимся, дети?

Дети: Да, справимся.

Королева грамоты :

Подготовительные группы: Ну что ж, проверяйте, правильно ли у меня написаны буквы.

Игра «Исправь зеркальное изображение букв» : к мольбертам, на которые магнитами прикреплены буквы, приглашают двух детей. Им предлагают убрать все неправильные изображения. Игра проводится под музыку. После этого анализируется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.

Старшие группы: Ну что ж, проверяйте, правильно ли у меня написаны буквы. Допишите недостающие элементы букв.

Игра «Ремонт букв» : к мольбертам, на которые магнитами прикреплены буквы, приглашают двух детей. Им предлагают дописать недостающие элементы букв. Игра проводится под музыку. После этого анализируется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.

Ведущий: Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали. И играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?

Королева грамоты : справились. Молодцы, ребята! Вы меня не подвели! А вот и обещанный сюрприз!

Раздача конфет под музыку.

Ну что ж, пришла пора расставаться с вами ребята, до новых встреч.

Уходит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш маленький праздник. Я желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, а в дальнейшем учиться в школе на «4» и «5».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты» ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук; - различать гласные.

«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты На тему: «Дикие животные» Цели: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группеКонспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: • Продолжать совершенствование навыков звукового.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Конспект занятия «Страна Грамоты» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты «ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВА» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.

Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов «Звук [М] и буква М» Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов Тема: «Звук и буква М» «В гостях у умного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник грамоты»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Костылева (УИ 380120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД