Папки-передвижки

Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»

Евгения Мельникова
Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАМОТЫ

ЦЕЛИ: - закреплять знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог,звук;

- различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

- учить подбирать к предметам признаки и действия;

- закреплять употребление предлогов в предложении;

- учить составлять схемы к предложениям;

- совершенствовать навык словоизменения и словообразования;

- упражнять в работе с деформированным предложением;

- учить составлять рассказ и пересказывать его;

Темочки:

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

- активизировать словарный запас по теме: «Весна»;

- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Ход ЗАНЯТИЯ

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ РЕЧИ:

Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре

Громко, четко говорим, никуда мы не спешим,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Из чего состоит наша речь? (из предложений).

- Из чего состоят предложения? (из слов).

- Из чего состоят слова? (из слогов).

- Из чего состоят слоги? (из звуков).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

РАБОТА С БУКВАМИ И ЗВУКАМИ

-Чем отличаются звуки и буквы (звуки- слышим и говорим,буквы –пишем и видим).

* Отгадывание загадки:

На страницах букваря 33 богатыря,

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.

(Алфавит).

- Назовите буквы, которые обозначают два звука (Я, Ю,Е,Е)

* Игра: «Четвертый лишний»

[Ш], [Ж ], [Ч ],[ Ц]; [ Ч],[ Ц],[ Щ],[ Й] ; [ А], [О], [Я], [И] .

*Звуковой анализ.

-Какими символами в звуковом анализе обозначаются гласные (согласные твердые, согласные мягкие)

-Назовите всегда твердые согласные звуки ([ ш] [ ж] [ ц ]).

-Назовите всегда мягкие согласные звуки ([ ч][ щ] [ й ]).

- Назовите буквы, которые обозначают два звука (Я, Ю,Е,Е)

* Отгадывание загадки:

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком. (КАПЕЛЬ).

КАП - КАПЛЯ - КАПЕЛЬ – КАПЕЛЬКА

РАБОТА СО СЛОВОМ

- Что могут обозначать слова? (предметы, признаки, действия).

* Игра «Подбери»

- к признаку предмет:

Весенний - ручей, день, дождь, грач, цветок.

Весенняя – гроза, капель, трава, погода.

Весеннее – солнце, облако, небо, пальто, платье.

Весенние – дни, цветы, дожди, лучи.

- к предмету действий:

Ручей – льется, журчит, звенит.

Птицы – прилетают, поют, гнездятся.

*Игра «Посчитай»

1день,3дня, 5дней.

1весенний день, 3весенний дня, 5весенний дней.

1весенний,солнечный день; 3весенних,солнечных дня; 5весенних, солнечных дней.

*Игра «Четвертый лишний»

Капель, весна, пришла,ручей.

Долгожданная, засияло, апрельский, весенний.

Лучик, расцветают, просыпаются, зеленеет.

*Игра «Составь слово из букв»

Луч, почки, дождь, весна.

ФИЗМИНУТКА «ПРИШЛА ВЕСНА»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

РАБОТА С ПРЕЛОЖЕНИЕМ

*Составление предложений о весне и схем к ним.

*Работа в деформированным предложением.

Солнышко,светит,весна, яркое.

Тает, ручейки, дождь, бегут,снег, теплый, идет.

Травка, зеленая, земли,из-под, пробивается.

Возвращаются, дальних, перелетные, птицы, из, краев

*Пересказ рассказа о весне (с использованием мнемосхемы)

Весной светит яркое солнышко. Тает снег, бегут ручейки, идет теплый дождь. Из-под земли пробивается зеленая травка. Из дальних краев возращаются перелетные птицы.

ІІІ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

*А, О, У, Э, И, Ы -пропеть мы рады,потому, что нет преграды.

Голосистый этот гласный, хочет петь-не утерпеть.

А согласный звук согласен только вместе с гласным петь!

Петь согласный не привык, рот не раскрывает.

Губы, зубы и язык – все ему мешает.

И согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Мы разделим без сомненья весь рассказ на предложения.

Предложенье делим снова, получается 3 слова.

Как же мы разделим слово? Да на слоги-и готово!

Свой ответ проверить будь всегда готов:

Сколько гласных в слове, столько и слогов.

Мы теперь не знаем скуки: слог разделим мы на звуки.

А теперь давай опять звуки в СЛОГИ составлять.

Из слогов мы сложим…СЛОВО.

А из слов мы без сомненья составляем…ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А из предложений раз! Получается …РАССКАЗ.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по грамоте в старшей речевой группе: «Путешествие в страну Грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мельникова (УИ 537236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД