Елена Петровна Мишкина
«Синичкин День». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с праздником «Синичкин День» и изображения птиц нетрадиционным способом оттиском – ладошки.
Задачи:
- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин День»;
- закреплять умение изображать синичку оттиском ладошки, а ягоды рябины и снег – оттиском пальчика;
- учить располагать композицию по центру листа бумаги;
- развивать память, воображение, логическое мышление, чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- воспитывать любовь к живой природе и желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голосов птиц, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день - сегодня праздник у одной маленькой птички, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете у какой!
Я – маленькая птичка, ростом невеличка,
Спинкой синевата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка, а зовут меня… (синичка).
Воспитатель: - 12 ноября в нашей стране отмечают экологический праздник - "Синичкин День", который напоминает людям о необходимости помогать зимующим рядом с нами птицам, подкармливать их.
В этот день жители разных городов нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «Синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Русские люди замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит — быть ясному дню, если пищит — быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках — к метели и снегопаду.
Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
«Покорми птиц зимой — они послужат тебе весной», — говорили наши дедушки и бабушки, имея в виду, что пернатые, спасённые от голода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей. На самом деле синицы по праву считаются одними из самых активных истребителей вредных насекомых. За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстраций).
Воспитатель: - Давайте и мы с вами вместе тоже научимся делать кормушки (проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка»)
Смастерить кормушку просто –
Нужно взять фанеру, доски.
А ещё гвоздей горсток
И, конечно, молоток.
Раз – гвоздок, два – гвоздок,
Смастерили мы домок.
Птицы, прилетайте
Угощенье подбирайте!
Воспитатель: - Этот праздник считается экологическим, потому что он посвящён охране и защите живой природы - пернатых, прилетающих к нам на зиму. И мы этот праздник не пройдём стороной!
- Сегодня мы с вами будем рисовать синичку, но не кисточкой, а уже знакомым нам способом – оттиском ладошки.
- Для начала на листе бумаги мы нарисуем ветку рябины для угощения нашей синички, а потом изобразим и саму птичку. Веточку мы будем рисовать кисточкой, а ягоды рябины оттиском пальчика.
(Дети изображают ветку рябины)
- Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Покажите туловище птицы. А где голова? А где крылышки? А вот какой замечательный хвостик. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).
Воспитатель: - Только наша птичка совсем не яркая. Давайте её раскрасим.
(Дети кистью наносят краску на ладошки).
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны немного раскрыть свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
(Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»)
А теперь можно дополнить нашу композицию первым снегом и изобразим его оттиском пальчика!
Рефлексия: - Вот какие красивые птички - синички у нас получились!
Какой сегодня праздник мы отмечали? Что нового вы сегодня узнали? Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
(Проводится выставка детских работ).