Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты

Ирина Лютая
«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты
▼ Скачать + Заказать документы

На тему: «Дикие животные»

Цели:

обобщение знаний о звуковом составе слова;

дифференциация понятий "гласные и согласные звуки"

развитие фонематического слуха;

уточнение словаря по лексической теме "Дикие животные",

Развитие внимания; мышления

Материал:

Картинки диких животных,

Публикация «„Дикие животные“, Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты» размещена в разделах

картинки к д/и «чей хвост» (картинка с дикими животными без хвостов, и на каждого ребенка картинки с изображением хвостов,

аудиозапись ветра, треска сучьев.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся на очень интересную прогулку по лесу, но сначала давайте вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо

Плавно, громко говорим и конечно, не спешим.

Отлично помним правило, а теперь разминка (напомнить детям, что каждую чистоговорку повторяем 3 раза)

Су-су-су не пускают в дом лису.

Жа - жа – жа мы увидели ежа

Шу-шу-шу – листьями в лесу шуршу.

Ло – ло – ло – есть у лошади седло.

Основная часть.

А теперь мы отправимся в лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы легкие листики и ветер нас подхватил, закружил, понес через поля, луга вот, вот опустимся на землю, но ветер снова нас кружит и несет все дальше и дальше, и вот оказались мы в лесу. (Включение аудиозаписи не сильного, но порывистого ветра)

Открываем глаза. Поглубже, вдохнем чистый, свежий воздух. И не будем шу-меть, чтобы не напугать животных, ведь некоторые из них легли в зимнюю спячку.

Прислушайтесь, что мы слышим? (включение аудиозаписи; шорох листьев, треск сучьев, свист ветра)

Как мы можем назвать все это одним словом? (звуки)

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны

А какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

Как определить какой звук гласный (те, которые не встречают преград и поют-ся – гласные).

У нас на доске изображены значки – это что? (буквы)

А чем же отличаются звуки от букв. (буквы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

Д/И «Назови звук» первый, последний, гласный.

«сад, лук, сок, мох, мак, дом»

Ребята, вы знаете, из чего состоит наша речь (из предложений)

А предложения состоят из (слов)

Слова делим на (слоги)

А как определить, сколько слогов в слове? (Нужно хлопнуть на каждый гласный звук)

Игра «Определи сколько слогов?

Дом, белка, лес, гриб, лис, малина, логово, лисенок.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Молодцы, сейчас давайте поиграем в игру «Опиши животное» я буду показывать животное, а вы его опишите какое оно.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (выставляю картинки с животными)

Белка (Какая) – рыжая, запасливая, маленькая, пушистая.

Олень (какой) –быстрый, красивый, рогатый, длинноногий.

Медведь (Какой) –сильный, большой, мохнатый, косолапый.

Волк (Какой) –голодный, серый, зубастый, злой.

Лиса (Какая) – хитрая, рыжая, осторожная.

Заяц (Какой) – быстрый, трусливый, маленький, длинноухий.

Воспитатель: — Молодцы, верно! Однажды лесные звери играли на полянке и растеряли свои хвосты. Расстроились. У вас на столе лежат «потерянные» хвосты посмотрите, и помогите раздать им хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

Зайцу хвост - заячий

медведю хвост - медвежий

лисе хвост - лисий

белке хвост - беличий

волку хвост - волчий

Теперь все звери разобрали свои хвосты, и говорят вам за помощь спасибо.

Все лето звери на лесной поляне играли, веселились, наступила осень, и пришло время готовится к зиме.

Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

(Дети помогают заканчивать предложения)

Вот мы и погуляли по лесу теперь закроем глазки и окажемся в группе

Подведение итогов

Чем занимались сегодня на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 'Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов «Звук [М] и буква М» Занятие по обучению элементам грамоты в средней группе с использованием нетрадиционных методов Тема: «Звук и буква М» «В гостях у умного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лютая (УИ 452735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД