татьяна глотова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Тема: «Зимушка – зима»
Цель:
Знакомство детей с признаками зимы, сезонными изменениями в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
-Учить сознавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах.
-Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
-Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений.
-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Предварительная словарная работа:
Зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.
Предварительная работа:
Чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.
Материал и оборудование: презентация; картон, клей, манка, салфетки; игрушка-снеговик.
Ход занятия:
«Снег на полях. Лед на руках. Ветер гуляет, Когда- это бывает?» (ЗИМА)
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?
Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Дети, а вы любите природу? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий, и все они о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами.
- Какое сейчас время года?
-Вспомните название зимних месяцев (декабрь, январь и февраль)
-А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.
Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.
-Отгадайте зимнюю загадку:
«Вы откройте мне секрет «Он – пушистый, серебристый,
Коль гвоздей и досок нет, Но рукой его не тронь:
Из чего же Дед Мороз Станет капелькою чистой,
Через реку строит мост Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ)
Через реку строит мост?» (ЛЁД)
-Правильно, снег. Расскажите, как вы догадались, что это снег?
Снеговик, а ты снега нам принес?
Опыт «Что случится со снегом у нас на ладони»
Он растаял, и от него осталась только вода.
Ребята, особенно много снега зимой в лесу.
-Как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, как снег.
Слайд 6 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая.
Речевая подвижная игра «Мы мороза не боимся».
-Давайте вспомним и назовем наши любимые зимние занятия.
Слайд 7-10. Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.
Слайд 11-13. От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.
Слайд 14. Посмотрите, как красиво зимой!
А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.
Ребята, давайте сделаем зимнюю картину на память.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?