Получи документы

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе (6 фото)

ирина найденова
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Цель занятия:

Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о признаках осени.

2. Знакомить с приёмами рисования кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект НОД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Воздушные шары. акварельные листы, гуашь, кисти, салфетка для кисти, баночка с водой.

Ход занятия:

Играет спокойная музыка, дети входят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, Я твой друг, И ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу и гостям улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите?

Дети: нет

Воспитатель: Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза послушайте «волшебную» музыку.

(звучит музыка, листья разбросать на пол)

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: На осеннюю полянку

Воспитатель: Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: А что это у нас под ногами?

Дети: Листья.

Воспитатель: Прогуляемся по ним? Какие же вы звуки слышите?

Дети: Листья шуршат, шепчутся

Воспитатель: Каким они цветом?

Дети: красные, желтые, оранжевые, золотые.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать?

Дети: разноцветные

Воспитатель: А почему они таким цветом?

Дети: осень наступила

Воспитатель: Какие вы молодцы! Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Листочки

Мы в лесок пришли,

Много листиков нашли.

Осень их позолотила

И на землю положила.

Будем с ними мы играть,

Листочки будем собирать.

По команде – 1,2,3

Желтые листики быстро бери.

Дружно листики мы взяли

По дорожкам побежали- дети бегут с листочком в руках

Ветерок остановился,

Листок на землю опустился– дети кладут листочки на землю

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев, разных, они все перемешались. Давайте поможем вернуть деревьям свои листочки.

Но сначала назовите названия деревьев и их листьев. Что это за дерево?

Дети: береза

Воспитатель: Если лист с березы, как он будет называться

Дети: березовый,

Воспитатель: А это что за дерево?

Дети: клен

Воспитатель: если лист с клёна, как он будет называться

Дети: кленовый

Воспитатель: если с дуба

Дети: дубовый,

Воспитатель: Давайте соберем листья на полянке и положим листья березы под дерево березу, листья клена под дерево клен, а листья дуба рядом с деревом дуб.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.

Воспитатель: Пройти за столы. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья.

Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: С чего же правильно начать рисовать дерево?

Дети: со ствола.

Воспитатель: каким цветом нарисуем ствол?

Дети: Коричневым

Воспитатель: коричневым цветом рисуем ствол дерева, рисуем сверху вниз, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.

Воспитатель: Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящим?

Дети: Ветки

Воспитатель: Затем кончиком кисти коричневой краской прорисовываем ветви дерева. Они идут от ствола во все стороны, сверху они короткие, а книзу удлиняются, при этом устремляются вверх, тянутся к небу и солнцу.

Воспитатель: Дерево нарисовали, что нам нужно дорисовать, чтобы дерево было готовое?

Дети: листики, крону

Воспитатель: Замечательно, но дерево нам нужно осеннее. Какими цветами мы будем рисовать.

Дети: красным, желтым, оранжевым, зеленым.

Воспитатель: Но рисовать крону, листья мы будем не кисточками, посмотрите на стол и скажите, чем можно нарисовать крону.

Дети: воздушным шариком

Воспитатель: Крону дерева мы будем рисовать необычным способом - отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать. Берем шарик за кончик, и обмакиваем его в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик, слегка прижимаем к бумаге, затем убираем. В процессе рисования можно менять или добавлять цвет.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости

Анализ работы.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые и необычные деревья у нас получились!

Воспитатель: Чем мы их рисовали?

Воспитатель: Как вы думаете, какие у нас получились деревья?

Воспитатель: А чем вам больше всего понравилось рисовать?

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас осенние деревья!

Фото «Осеннее дерево»
. Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель занятия Учить изображать Фото №2 Деревья и кустарники дерево нетрадиционным способом на листе бумаги Фото №3 Закреплять представления детей о признаках осени

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть осенние листочки-смайлики, если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите себе листик с улыбкой, а если вам грустно, то возьмите листочек грустный.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации из природного материала для детей в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 18:39
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина найденова (УИ 432834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД