ирина найденова
«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о признаках осени.
2. Знакомить с приёмами рисования кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.
Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект НОД по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Материал для занятия: Воздушные шары. акварельные листы, гуашь, кисти, салфетка для кисти, баночка с водой.
Ход занятия:
Играет спокойная музыка, дети входят в группу и встают в круг
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, Я твой друг, И ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу и гостям улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите?
Дети: нет
Воспитатель: Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза послушайте «волшебную» музыку.
(звучит музыка, листья разбросать на пол)
Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: На осеннюю полянку
Воспитатель: Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: А что это у нас под ногами?
Дети: Листья.
Воспитатель: Прогуляемся по ним? Какие же вы звуки слышите?
Дети: Листья шуршат, шепчутся
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: красные, желтые, оранжевые, золотые.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать?
Дети: разноцветные
Воспитатель: А почему они таким цветом?
Дети: осень наступила
Воспитатель: Какие вы молодцы! Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Листочки
Мы в лесок пришли,
Много листиков нашли.
Осень их позолотила
И на землю положила.
Будем с ними мы играть,
Листочки будем собирать.
По команде – 1,2,3
Желтые листики быстро бери.
Дружно листики мы взяли
По дорожкам побежали- дети бегут с листочком в руках
Ветерок остановился,
Листок на землю опустился– дети кладут листочки на землю
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев, разных, они все перемешались. Давайте поможем вернуть деревьям свои листочки.
Но сначала назовите названия деревьев и их листьев. Что это за дерево?
Дети: береза
Воспитатель: Если лист с березы, как он будет называться
Дети: березовый,
Воспитатель: А это что за дерево?
Дети: клен
Воспитатель: если лист с клёна, как он будет называться
Дети: кленовый
Воспитатель: если с дуба
Дети: дубовый,
Воспитатель: Давайте соберем листья на полянке и положим листья березы под дерево березу, листья клена под дерево клен, а листья дуба рядом с деревом дуб.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно.
Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень жаль, что скоро мы не сможем с вами любоваться этим разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее.
Воспитатель: Пройти за столы. Сегодня мы будем рисовать необычные осенние деревья.
Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: С чего же правильно начать рисовать дерево?
Дети: со ствола.
Воспитатель: каким цветом нарисуем ствол?
Дети: Коричневым
Воспитатель: коричневым цветом рисуем ствол дерева, рисуем сверху вниз, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.
Воспитатель: Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящим?
Дети: Ветки
Воспитатель: Затем кончиком кисти коричневой краской прорисовываем ветви дерева. Они идут от ствола во все стороны, сверху они короткие, а книзу удлиняются, при этом устремляются вверх, тянутся к небу и солнцу.
Воспитатель: Дерево нарисовали, что нам нужно дорисовать, чтобы дерево было готовое?
Дети: листики, крону
Воспитатель: Замечательно, но дерево нам нужно осеннее. Какими цветами мы будем рисовать.
Дети: красным, желтым, оранжевым, зеленым.
Воспитатель: Но рисовать крону, листья мы будем не кисточками, посмотрите на стол и скажите, чем можно нарисовать крону.
Дети: воздушным шариком
Воспитатель: Крону дерева мы будем рисовать необычным способом - отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать. Берем шарик за кончик, и обмакиваем его в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик, слегка прижимаем к бумаге, затем убираем. В процессе рисования можно менять или добавлять цвет.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости
Анализ работы.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые и необычные деревья у нас получились!
Воспитатель: Чем мы их рисовали?
Воспитатель: Как вы думаете, какие у нас получились деревья?
Воспитатель: А чем вам больше всего понравилось рисовать?
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас осенние деревья!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть осенние листочки-смайлики, если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите себе листик с улыбкой, а если вам грустно, то возьмите листочек грустный.