Татьяна Курчавая
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со звуком М
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с артикуляцией звука М
2. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова
3. Формировать умение находить место звука в слове
4. Закреплять умение делить слова на слоги
5. Учить детей составлять предложения из двух слов
6. Учить детей правильно ставить ударение в словах
7. Обогащать речь детей за счёт прилагательных
Воспитательные задачи
1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям
Ход занятия.
1. Организационный момент
Назовите первый звук своего имени и садитесь за столы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе „Миша и Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Проверьте, удобно ли вам сидеть.
Молодцы.
А теперь посмотрите на доску:
На ней два домика
В одном живёт Маша.
А в другом – Миша.
Как зовут героев нашей сказки?
Какой первый звук в их именах?
Догадались, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
Да, со звуком М
2. Артикуляция звука
Давайте вместе произнесём звук М
Губы сжаты и напряжены
Это какой звук гласный или согласный?
Почему мы решили, что это согласный звук?
Произнесите этот звук твёрдо, а теперь мягко
Каким цветом мы будем его обозначать?
3. Звуковой анализ слова
А теперь давайте подумаем, в каком домике живёт Маша, а в каком – Миша
Для этого нам нужно сделать звуковой анализ слов Маша и Миша
МАША :
1 звук: М – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой
2звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой
3 звук: Ш – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой
4 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой
Сколько всего звуков в слове?
Сколько гласных? Назови
Сколько согласных? Назови
МИША :
1 звук: М – согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой
2 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой
3 звук: Ш – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой
4 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой
Сколько всего звуков в слове?
Сколько гласных? Назови
Сколько согласных? Назови
Посмотрите, чем отличаются схемы этих слов?
Да, в слове Маша первый звук М звучит твёрдо, обозначен, синей фишкой, а в слове Миша первый звук Мь звучит мягко, обозначен зелёной
Значит, в каком домике живёт Маша?
А, в каком – Миша?
4. Схемы предложений:
Теперь мы знаем, в каких домиках живут Миша и Маша, и давайте придумаем про них предложения, состоящие из двух слов.
А поможет вам вот эта схема.
5. Сила голоса (речевая гимнастика)
Пошла Маша к Мише в гости, да и заблудилась. А Миша её искать пошёл. Надо им помочь, быстрее найти друг друга.
А мы знаем, что если заблудились мы в лесу, дружно прокричим «АУ»
Мальчики помогут Мише и будут кричать громко, а девочки помогут Маше и будут кричать тихо
6. Место звука в слове
Нашёл Миша Машу и привёл к своему домику.
Вот, что увидела Маша во дворе у Миши (выбрать картинки со звуком М)
А теперь скажите мне, в каких словах звук М стоит в начале слова, в середине, в конце слова?
ДОМ, МАК, ЗЕМЛЯНИКА, МУХОМОР, МУХА, МАЛИНА, ЗАМОК
7. Слоги
Вот сколько слов со звуком М мы нашли, а помните, я вам говорила, что слова бывают длинные и короткие.
А ещё слова можно разделить на слоги.
Назовите слова, в которых один слог, два, три, четыре
ДОМ, МАК -1
МУ-ХА, ЗА-МОК - 2
МА-ЛИ-НА, МУ-ХО-МОР - 3
ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА - 4
8. Ударение (гимнастика для рук)
На двери домика висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули
Покрутили
Постучали –
Не открыли
А почему? Я знаю: надо найти правильное ударение в слове ЗАМОК.
На какой звук падает ударение А или О?
9. Обогащение словаря за счёт прилагательных
Ну, вот и попали Миша с Машей в Мишин домик, и стал он Машу вареньем угощать. А какое варенье он сварил из ягод, вы мне расскажите:
Из малины…
Из клубники…
Из черники…
10. Итог
Ну, вот и закончилось наше занятие, на котором мы помогали Мише и Маше, а что ещё на этом занятии мы делали?