Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша»

Татьяна Курчавая
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком М

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с артикуляцией звука М

2. Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова

3. Формировать умение находить место звука в слове

4. Закреплять умение делить слова на слоги

5. Учить детей составлять предложения из двух слов

6. Учить детей правильно ставить ударение в словах

7. Обогащать речь детей за счёт прилагательных

Воспитательные задачи

1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям

Ход занятия.

1. Организационный момент

Назовите первый звук своего имени и садитесь за столы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе „Миша и Маша“» размещена в разделах

Проверьте, удобно ли вам сидеть.

Молодцы.

А теперь посмотрите на доску:

На ней два домика

В одном живёт Маша.

А в другом – Миша.

Как зовут героев нашей сказки?

Какой первый звук в их именах?

Догадались, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Да, со звуком М

2. Артикуляция звука

Давайте вместе произнесём звук М

Губы сжаты и напряжены

Это какой звук гласный или согласный?

Почему мы решили, что это согласный звук?

Произнесите этот звук твёрдо, а теперь мягко

Каким цветом мы будем его обозначать?

3. Звуковой анализ слова

А теперь давайте подумаем, в каком домике живёт Маша, а в каком – Миша

Для этого нам нужно сделать звуковой анализ слов Маша и Миша

МАША :

1 звук: М – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой

2звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой

3 звук: Ш – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой

4 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой

Сколько всего звуков в слове?

Сколько гласных? Назови

Сколько согласных? Назови

МИША :

1 звук: М – согласный, мягкий, обозначаем зелёной фишкой

2 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой

3 звук: Ш – согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой

4 звук: А – гласный, обозначаем красной фишкой

Сколько всего звуков в слове?

Сколько гласных? Назови

Сколько согласных? Назови

Посмотрите, чем отличаются схемы этих слов?

Да, в слове Маша первый звук М звучит твёрдо, обозначен, синей фишкой, а в слове Миша первый звук Мь звучит мягко, обозначен зелёной

Значит, в каком домике живёт Маша?

А, в каком – Миша?

4. Схемы предложений:

Теперь мы знаем, в каких домиках живут Миша и Маша, и давайте придумаем про них предложения, состоящие из двух слов.

А поможет вам вот эта схема.

5. Сила голоса (речевая гимнастика)

Пошла Маша к Мише в гости, да и заблудилась. А Миша её искать пошёл. Надо им помочь, быстрее найти друг друга.

А мы знаем, что если заблудились мы в лесу, дружно прокричим «АУ»

Мальчики помогут Мише и будут кричать громко, а девочки помогут Маше и будут кричать тихо

6. Место звука в слове

Нашёл Миша Машу и привёл к своему домику.

Вот, что увидела Маша во дворе у Миши (выбрать картинки со звуком М)

А теперь скажите мне, в каких словах звук М стоит в начале слова, в середине, в конце слова?

ДОМ, МАК, ЗЕМЛЯНИКА, МУХОМОР, МУХА, МАЛИНА, ЗАМОК

7. Слоги

Вот сколько слов со звуком М мы нашли, а помните, я вам говорила, что слова бывают длинные и короткие.

А ещё слова можно разделить на слоги.

Назовите слова, в которых один слог, два, три, четыре

ДОМ, МАК -1

МУ-ХА, ЗА-МОК - 2

МА-ЛИ-НА, МУ-ХО-МОР - 3

ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА - 4

8. Ударение (гимнастика для рук)

На двери домика висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули

Покрутили

Постучали –

Не открыли

А почему? Я знаю: надо найти правильное ударение в слове ЗАМОК.

На какой звук падает ударение А или О?

9. Обогащение словаря за счёт прилагательных

Ну, вот и попали Миша с Машей в Мишин домик, и стал он Машу вареньем угощать. А какое варенье он сварил из ягод, вы мне расскажите:

Из малины…

Из клубники…

Из черники…

10. Итог

Ну, вот и закончилось наше занятие, на котором мы помогали Мише и Маше, а что ещё на этом занятии мы делали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Праздник для мам «Маша и Миша».Праздник для мам «Маша и Миша». Праздничный утренник во 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА» ВЕДУЩАЯ: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курчавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД