МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе (16 фото)

Наталья Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе.

Цель:

- сравнение предметов по величине.

Задачи:

- закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;

- закреплять знания и конструктивные умения, приобретенные в предыдущих группах;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем куклам найти свою кроватку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- расширять представления о предметах окружающего мира;

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать целеустремленность, речь, усидчивость, воображение, память детей;

- воспитывать умения выполнять задания по указанию воспитателя.

Демонстративный материал: большая и маленькая кукла,

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе

кукольные кроватки,

Фото «Поможем куклам найти свою кроватку»

маленькие поняшки, массажные кольца су - джок.

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

Раздаточный материал: строительный материал от конструктора «Томик».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. А кто они, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку.

Я хорошая игрушка-

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(Кукла)

- Правильно, это кукла. И сегодня к нам в гости пришла не одна кукла, а даже две. Это кукла Катя и ее подружка Маша.

- Ребята, давайте мы с ними поздороваемся. (Доброе утро, кукла Катя)

- Доброе утро, ребята! (Здоровается воспитатель от имени куклы)

- Доброе утро, Маша!

- Доброе утро, дети! (Здоровается воспитатель от имени куклы)

2. Основная часть.

- Катя и Маша, а что же вас привело к нам? У вас что – то случилось?

- Мы переехали в новую квартиру. Нам купили мебель. А вот с кроватками мы не можем определиться. Мне нравится вот эта кроватка, а Маше та. Помогите, пожалуйста, ребята, разрешить наш спор. (Говорит воспитатель от имени куклы Кати)

- Ребята, поможем куклам?

- Ребята, внимательно посмотрите на наших гостей и скажите, они отличаются друг от друга или нет? (Ответы детей)

- Какая кукла Катя? (Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Она большая или маленькая?»)

- Ребята, кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую.

- Вот Кате нравится эта кроватка. (Воспитатель показывает на маленькую кроватку) Давайте попробуем её уложить сюда. Иди помоги, Аня. Помещается кукла? (Нет)

Фото №1 Конспекты занятий

- На какую же уложить Катю? (На другую)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП Поможем

- Помогите теперь найти кроватку Маше.

Фото №3 Конспекты занятий с куклами куклам найти свою кроватку во второй младшей группе

- Спасибо, ребята, моя кроватка такая мягкая. Спасибо, что помогли разрешить спор. (Говорит воспитатель от имени куклы Кати)

- Ребята, а когда у нас будет тихий час, вы какую кроватку выберете? Которая в спальне или такую как у куклы Кати? А почему? (Ответы детей)

- Ребята, куклы так обрадовались, что мы им помогли и хотят с нами поиграть. А вы хотите?

Кукла Катя: ребята, я вас буду спрашивать, и путать, а вы правильно отвечать.

- Кто больше: слон или мышка?

- Кто выше: стол или стул?

- Сколько у вас волос на голове?

- Сколько у вас носиков?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько хвостиков у вас?

3. Физкультминутка.

Мы снежинки.

Мы - пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши - снегом замели.

Фото №4 Цель сравнение предметов по величине

Землю бархатцем укрыли.

И от стужи сберегли.

4. Конструирование кроваток из строительного материала "Томик".

- У наших кукол есть ещё друзья - маленькие поняшки. И у них, оказывается, совсем нет кроваток. Что же делать, как помочь им?

(Предполагаемые ответы детей).

- Давайте им построим мебель сами, своими руками. Поможем?

(Воспитатель показывает и объясняет способы конструирования кроватки).

1- й способ.

Берём одну пластину, два кубика и два полукуба.

Ставим с одной стороны один кубик и с другой. Сверху ставим пластину. Осталось сделать переднюю и заднюю спинки кроватки. Для этого берём полукубы.

2- способ.

Берём два цилиндра. На них ставим пластину. Для передней и задней стенки кроватки используем полукубы.

Пальчиковая гимнастика (с использованием массажных колец су-джок).

(Дети самостоятельно берут колечко у воспитателя и надевают его на маленький пальчик).

Фото №5 Все конспекты Кукла Фото №6 Конспекты занятий с куклами Математика

Жили были пять принцесс: (показывают пять пальцев на левой ладошке)

Арина, Алина, Марина, Полина и маленькая Каролина. (сгибают пальцы поочередно, начиная с большого)

Вдруг прилетела ворона. (скрещивают кисти рук)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

А в клюве у вороны - корона.

Кому корону отдать?

Кому королевой стать?

Арине – мала, (надевают колечко на большой палец и снимают)

Алине – велика, (надевают колечко на указательный палец и снимают)

Марине – давит, (надевают колечко на средний палец и снимают)

Полине – мешает, (надевают колечко на безымянный палец и снимают)

А маленькой Каролине в самый раз!

Вот и стала Каролина королевой.

Самостоятельная деятельность детей.

Фото №8 Демонстративный материал большая и маленькая кукла Фото №9 кукольные кроватки Фото №10 маленькие поняшки массажные кольца су джок

После завершения работ, ребята укладывают поняшек спать.

Фото №11 Раздаточный материал строительный материал от конструктора Томик Фото №12 Организационный момент Фото №13 Ребята к нам сегодня пришли гости

Укладывают спать и кукол.

- Ребята, а чтобы наши гости сладко уснули, что мы можем сделать? (Спеть песню колыбельную.)

Рефлексия:

- Ребята, понравилось вам помогать куклам?

- А кому вы еще помогали, кроме кукол?

- Что вы делали?

- А мне понравилось то, как вы занимались сегодня. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель:закрепить полученные знания по проекту "Зимующие птицы" Задачи: закрепить знания и представления у детей, о том, кто такие зимующие.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:28
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем куклам найти свою кроватку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД