МААМ-картинки

Физиологические основы формирования речи

Юлия Королятина
Физиологические основы формирования речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из основных форм коммуникации, которая позволяет нам выражать свои мысли, чувства и идеи. Однако, чтобы речь могла быть сформирована и выражена, необходимо сложное взаимодействие между различными структурами и системами в нашем мозге.

Одной из ключевых структур, ответственных за формирование речи, являются стволово-подкорковые ядра. Эти ядра расположены в глубинной части мозга и играют важную роль в регуляции движений, включая моторику речи. Они обеспечивают координацию между различными мышцами, необходимыми для артикуляции звуков речи.

Темочки:

Мозжечок также играет важную роль в формировании речи. Эта структура расположена в задней части мозга и отвечает за координацию движений и поддержание равновесия. Ядра мозжечка связаны с другими структурами, включая стволово-подкорковые ядра, и помогают контролировать точность и плавность движений, необходимых для артикуляции звуков речи.

Проводящие системы, такие как пирамидная и экстрапирамидная системы, также играют немаловажную роль в формировании речи. Пирамидная система отвечает за передачу сигналов от коры головного мозга к стволово-подкорковым ядрам и спинному мозгу, что позволяет контролировать движения речевых органов. Экстрапирамидная система, в свою очередь, регулирует тонус мышц и участвует в формировании интонации и ритма речи.

Корковые структуры также являются важными элементами формирования речи. Они включают кору головного мозга, которая играет роль в обработке и анализе звуковой информации, а также в процессе формирования речевых звуков. Кора головного мозга связана с другими структурами, такими как стволово-подкорковые ядра и мозжечок, и обеспечивает интеграцию и координацию различных аспектов речи.

Структуры лимбико-ретикулярной системы также могут влиять на формирование речи. Лимбическая система отвечает за регуляцию эмоций и мотивации, а ретикулярная формация участвует в регуляции бодрствования и внимания. Эти системы могут влиять на выразительность и интонацию речи, а также на способность обращать внимание на речевые сигналы.

Таким образом, формирование речи является сложным процессом, требующим взаимодействия множества структур и систем в нашем мозге. Стволово-подкорковые ядра, мозжечок, корковые структуры, структуры лимбико-ретикулярной системы и проводящие системы играют важную роль в этом процессе. Понимание этих физиологических основ формирования речи поможет нам лучше понять, как работает наш мозг и как возникает и развивается речевая функция у человека.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физиологические основы формирования речи
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 02:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физиологические основы формирования речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королятина (УИ 968550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД