Виктория Безручко
Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города.
Мои ребята ходят в садик всего пятый месяц, и для них это был первый опыт, как и для меня - молодого специалиста.
Но мы справились! Отзывы от коллег были только положительные, что нас очень порадовало.
Представляю вашему вниманию конспект занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте „Большая ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоты
Задачи:
1. Обучающая:
Научить детей слышать интонируемые в речи воспитателя звуки и сочетание звуков.
2. Развивающая:
• Развивать умение соизмерять громкость голоса в зависимости от ситуации;
• Развивать слуховое внимание;
• Продолжать способствовать формированию знаний детей о цвете;
• Способствовать обогащению словаря детей по данной теме.
3. Воспитательная:
• Воспитывать желание эмоционально откликаться на увиденное.
Оборудование: игрушка зайчик, конструктор Лего, аудиозапись и телевизор, схемы животных.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда,
Поздоровайтесь друзья!
Мотивация: воспитатель «Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького лесного зайчика, он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с нами и являются для нас очень полезными. Зайчик пока еще маленький, ничего не знает о домашних животных и где с ними можно познакомиться. А давайте ему поможем?
А скажите, пожалуйста, куда мы должны отправиться, чтобы познакомить зайчика с домашними животными? (Выслушивает предположения детей: деревня, ферма, скотный двор)
До ближайшей фермы далеко. На чем мы с вами поедем? (если дети не называют поезд, то воспитатель говорит, что быстрее и надежнее отправиться на поезде (автобусе) и спрашивает, не хотят ли они отправиться на нем).
(Слышатся голоса домашних животных).
Дети с воспитателем подходят к телевизору, на котором идет небольшой видеосюжет о ферме.
Зайчик интересуется, есть ли у нас в детском саду такая ферма? А давайте порадуем зайчика и построим свою ферму? А что нам для этого нужно?
Правильно, конструктор. Сегодня он у нас необычный, в нем уже есть фигурки домашних животных, фермер и машина, которая перевозит молоко! Но такую интересную ферму нам еще предстоит собрать. И помогут нам в этом наши гости: конструирование животных и их детенышей из лего конструктора (по схемам).
Воспитатель с детьми собирают свою ферму из набора ЛЕГО «Большая ферма». В процессе построения обыгрываются разные ситуации:
1) Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на животных)
Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.
2) У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
3) Воспитатель спрашивает, как животные мамы подзывают своих детенышей и как откликаются детеныши (мамы громко, детеныши - тихо). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»:
На ферме живет пес по имени Барбос.
Если в чем- то он не прав, громко лает пес:. гав- гав!
Что делает пес Барбос? (лает) Как лает? (повторить громко - тихо - громко - тихо).
Кот усатый, как разбойник, перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур и мурлыкает:. МУР- МУР!
Что делает кот? (мурлыкает) Как мурлыкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)
Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю- хрю!
Что делает свинья? (хрюкает) Как хрюкает? (повторить громко - тихо - громко - тихо)
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе и зовет меня: бе- бе!
Что делает овца? (блеет) Как блеет овца? (повторить громко - тихо - громко - тихо)
Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему, а она в хлеву: му- му!
Что делает корова? (мычит) Как мычит? (повторить громко - тихо - громко - тихо)
4) Ребята, домашние животные предлагают нам поиграть в игру под названием «Эхо». Вам нужно повторять все звуки за мной. (Произношу звук «А» то громко, то тихо, то длительно, то кратко). Затем звук «Ж» (или еще какой-нибудь). Ребята, а сейчас представьте, что мимо пролетает ворона. Как кричит ворона: Кар! (Упражнение «От громкого к тихому»: дети представляют, как улетает от них ворона всё дальше и дальше (Кар-кар-кар).
5) Физминутка. Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон) И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, козочка, лошадь и. т. д.)
6) Воспитатель обращает внимание на то, что скоро на ферме появятся новые животные, а ферма не ограждена загоном. Воспитатель спрашивает, для чего нужен загон и ворота. Спросить, из чего можно построить загон.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детали конструктора, назвать цвет, найти длинные и короткие. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для животных.
Воспитатель говорит: Какая же хорошая у нас получилась ферма. Молодцы, ребята!
Ребята, посмотрите, каких животных построили наши гости! Давайте их тоже поставим в наш загон.
Ребята, посмотрите, какая замечательная ферма у нас получилась! Вы хорошо потрудились! Зайчик говорит вам спасибо! Теперь он знает о домашних животных, и ему пора возвращать в лес. Скажите зайчику до свидания! (Дети прощаются с зайчиком).
А теперь вы можете поиграть с конструктором самостоятельно.
После занятия я подарила ребяткам дракончиков, непростого, а дыхательного тренажера. Дети были в восторге от игрушки.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь кому то пригодится в будущем наша работа.