Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе (10 фото)

Алла Калюжная
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с элементами обучения грамоте в старшей группе

Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

• Продолжать формирование знаний о звуках, слогах, словах и предложениях.

• Учить свободно произносить слова со звуком Р в разных его позициях в слове, придумывать слова со звуком Р.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги; согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5; образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“ с элементами обучения грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

• Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику.

• Закреплять умение подлезания под дугой, перешагивания через препятствия приставным шагом, выполнять движения, согласовывая их со стихотворным текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать активность на занятиях, любознательность, положительную мотивацию к обучению, умение выслушивать товарища, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картин художника Айвазовского, беседа и обмен впечатлениями о понравившихся картинах; экскурсия в «Галерею картин» детского сада; ознакомление с творчеством русских художников-пейзажистов посредством просмотра презентаций об их творчестве; разучивание стихотворения для физминутки «У синего моря»; дидактические игры «Рыбалка», «1-2-5», «Назови ласково», «Добавлялки»; просмотр отрывка из кинофильма «Пираты Карибского моря»; объяснение лексических значений слов «палуба», «штурвал», «остров» и др.

Материал и оборудование: презентация к занятию «Морское путешествие», набор картинок для деления на слоги, магнитная доска, индивидуальные карточки для развития мелкой моторики, простые карандаши по количеству детей, Д/игра «Рыбалка», обруч, дуга, мягкие палочки для перешагивания, сундук с сюрпризом, одежда моряков, ноутбук, аудиозапись «Шум моря».

План-конспект непосредственной образовательной деятельности:

Автоматизация звука Р в словах

«Морское путешествие»

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ. А помогать нам в этом будет звук, который слышится во всех словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Вы догадались? (Р-Р-Р)

А где ещё мы можем слышать звук Р? ( Рычит собака: Р-Р-Р, каркает ворона: КАР-КАР-КАР, труба трубит: ТУ-РУ-РУ).

2. Артикуляционная гимнастика.

Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно построить корабль. Берём длинные, гибкие доски для постройки (упр. «Качели», сколачиваем их гвоздями (упр. «Барабанщики»). Нужно не забыть поставить парус (упр. «Парус»). Замечательный корабль у нас получился. Ветер усиливается (На выдохе длительно подуть, сложив губы «Трубочкой»). Можно готовиться к отплытию.

3. Но что же за корабль без названия? Давайте выделим 1 звук в названиях картинок, соединим их и прочитаем, какое название получилось.

(Утка, Дракон, Апельсин, Чемодан, Аист). («Удача»).

Желаю всем удачи в поисках сокровищ!

Вас корабль огромный ждёт!

Вы поплывёте по морям,

Сегодня – здесь, а завтра – там!

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать.

Без матросов – никуда.

Эй, матросы, все сюда!

Занимаем места на корабле.

4. Звукоподражание. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжёлая, громко гремит: р-р-р. Давайте столкнём наш корабль на воду. Камни поворачиваются, стучат по дну корабля: р-р-р. Вот мы уже и плывём, дружно вёслами гребём. Но где же искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из островов и поискать там сокровища.

5. Берём курс на 1 остров. Для этого проложим путь по пунктирной линии

(Развитие мелкой моторики).

Волны плещутся за бортом и раскачивают наш корабль:

Ра ро ру ры рэ

Ар ор ур ыр ир ер ёр юр яр

(дети повторяют слоги отражённо).

Первый остров оказался необитаемым. Давайте скажем, «Кого или чего на нём нет?» Получая картинку, вы должны правильно её назвать и найти ей место: живое будем складывать в один столбик, неживое – в другой.

(Дети размещают картинки на магнитной доске).

Носорог груша воробей самовар

Крыса зеркало топор кенгуру

Рыбак виноград карандаш рак

Кролик тетрадь радуга крокодил

На этом острове живёт зубастый, голодный, злой … (Крокодил). Он злой, потому что голодный. Накормим его из наших запасов, и он подобреет. У нас есть рыба. Дадим ему: одну рыбу две рыбы пять рыб.

Аналогично накормим грушами, морковкой, арбузами.

6. Отправляемся к следующему острову. Проложим путь на карте. (Развитие мелкой моторики). Здесь живут обезьяны. Они запасают ананасы.

Назовём предметы ласково и поможем обезьянам заготовить запасы.

Рубашка кровать арбуз карандаш

Ковёр светофор рука корова

(подсчёт собранных ананасов, всего собрали 8 ананасов).

Но и наши запасы оскудели. Прежде, чем отправиться на следующий остров, давайте запасемся рыбой. Игра «Рыбалка». Нужно удочкой поймать рыбку за голову, правильно назвать изображение на туловище рыбки, сосчитать количество слогов, а уже потом положить в ведёрко.

Физминутка:

К морю синему спустились, Дети идут к центру круга,

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут раками лицо.

Раз, два, три, четыре - 4 движения руками к лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу, взявшись за руки.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс, Дети показывают - «брасс»,

Одной, другой – это кроль. «кроль», двигаясь по кругу.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой Дети идут лицом от центра круга.

И отправились домой.

(берём ведёрко с рыбой с собой).

7. Прокладываем путь на следующий остров. (Развитие мелкой моторики).

На этом острове живёт голодный тигр. Он нечаянно съел слова из стихотворения. Давайте вместе исправим его ошибку: будем добавлять недостающее слово и чётко проговаривать звук Р.

Белокрылый альбатрос

Верен морю, как … (Матрос)

Как бы мне пошла кор-рона! –

Важно каркает … (Ворона)

Жарким летом по горам

В шубе бегает … (Баран)

В колючках ёж и ёрш,

Но сразу разберё шь:

Кто ёжится, тот … (Ёж)

А кто ершится - … (Ёрш).

8. Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. Проложим к нему путь. (Развитие мелкой моторики).

И кто же встречает нас на берегу? (Пират)

Он не старый, а … (молодой)

Не плохой, а … (хороший)

Не злой, а … (добрый)

Не сердитый, а … (радостный)

Не растрёпанный, а … (аккуратный)

Не ленивый, а … (трудолюбивый)

Не глупый, а … (мудрый).

Пират по секрету сказал мне, что сокровища зарыты именно на этом острове. И нам нужно найти место, где зарыт сундук. А с чем мы ищем сундук? (С сокровищами)

(Разложить на полу полосу препятствий)

9. Высадиться на берег сможет только тот, кто без ошибок сможет повторить скороговорку: «Проворонила ворона воронёнка».

(Дети по очереди проговаривают скороговорку, подходят к полосе препятствий, останавливаются в обруче).

Сделаем вместе 5 шагов вперёд, 3 шага вправо и т. д.

А вот и сундук. Что нам нужно с ним сделать? (Открыть)

Наверное, это проделки пирата. Он решил, что конфеты – настоящее сокровище. (Раздача угощения).

10. Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным.

(Дети садятся на корабль)

А какой звук нам сегодня помогал? (р-р-р)

Возвращаемся домой,

Дружно вёслами гребём,

В странах разных побывали,

Свои знанья показали.

11. Итог. Молодцы, ребята. Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны. Спасибо за занятие.

Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе
Фото «Морское путешествие»
Конспект логопедического занятия  с элементами обучения грамоте в старшей группе - фото
Конспект логопедического занятия с элементами обучения грамоте в старшей группе Цель закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах Задачи Образовательные Продолжать совершенствование навыков звукового анализа и синтеза Продолжать формирование знаний о звуках слогах словах и предложениях Учить свободно произносить слова со звуком Р в разных его позициях в слове придумывать слова со звуком Р Закреплять умение детей делить слова на слоги согласовывать существительные с числительными образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов Публикация Конспект логопедического занятия Морское путешествие с элементами обучения грамоте в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Обучение грамоте

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект логопедического занятия по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте в группе Тема: «Путешествие в страну прав и пожеланий» Цели: • коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, определять позицию.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Занятие по математике с элементами изодеятельности «Морское путешествие на загадочные острова» Программное содержание: Обучающие задачи: *Закреплять знание цифр 1-10, умение соотносить цифры с количеством предметов. *Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Морское путешествие» с элементами обучения грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Калюжная (УИ 612218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД