Марченко Ольга
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Тонет не тонет».
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.
Задачи:
1. Расширять представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде
тонут, а легкие плавают.
2. Развивать тактильное восприятие, мышление, наблюдательность и любознательность.
3. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.
4. Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, и с помощью педагога делать простые выводы.
Словарная работа: легкий – тяжелый, плавает – тонет, мокрый – сухой.
Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: камешки, мячики, ложка для каждого ребенка, сухое полотенце 2-3 штуки.
Предварительная работа: опыт «Познакомимся с водой», «Волшебный камешек», чтение: «Сказка о камешке».
Ход опыта:
Ребята сидят на стульчиках.
Аудиозапись: звук воды.
Воспитатель: ребята это, что шумит? (ответы детей)
Аудиозапись: звук смеха.
Воспитатель: а кто это смеется? (предположение детей)
Аудиозапись: звук стука.
Воспитатель: пойду посмотрю, кто стучится.
(Входят мишка и зайка, вносят корзинку с разными предметами – камешки, мячики).
Воспитатель: мишка и зайка вы, что смеетесь?
Мишка: мы ребятам принесли игрушки и тазик с водой, чтобы ребята провели опыт.
Воспитатель: как же они будут проводить опыт с мячиками, камешками и тазиком с водой?
Мишка: мы сейчас на стол поставим таз с водой, из корзинки достанем камешек и опустим его в воду. И он….(ответы детей).
А теперь я возьму мячик и тоже опущу его в воду. Ребята, что мячик делает? (плавает)
Воспитатель: зайка, а почему камешек утонул, оказался на дне тазика, а мячик поплыл, остался на поверхности воды?
Зайка: ребята, камешек (достает из корзинки) он тяжелый и поэтому он тонет, опускаясь на дно. А мячик (достает из корзинки) легкий и поэтому он плавает по воде. Яна подойди, возьми в одну руку мячик, а в другую камешек, что тяжелее? (ответ ребенка). Яна положи в воду камешек. Что он сделал? (ответ ребенка). А мячик положи в воду, что он сделал? (ответ ребенка).
Практическая часть:
Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно. Взять в руки мячик и камешек сравнить, что тяжелее. Опустить по очереди предметы в воду, понаблюдать, как опускается на дно (быстро или медленно). Попробовать опустить мячик на дно и понаблюдать, как он всплывает.
Далее дети достают камешки из воды ложкой, вытирают их и складывают в корзинку, достают мячики, вытирают их и складывают в корзинку.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: спасибо вам зайка и мишка, что познакомили наших детей с таким опытом «Тонет и не тонет». Ребята приглашают вас поиграть в игру «Медведь и добрые зайчата».
Воспитатель уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (прыгает, держит лапки, грызет морковку) Дети – зайчата идут на полянку, бегают, прыгают. Выходит медведь.
Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,
От чего такой ты хмурый?
Медведь: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся, медведь их ловит.
Мишка: ребята, спасибо вам за игру. Нам пора с зайкой возвращаться домой. До свидания. Ребята прощаются.