Получи документы

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет» (3 фото)

Марченко Ольга
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Тонет не тонет».

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Задачи:

1. Расширять представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде

тонут, а легкие плавают.

2. Развивать тактильное восприятие, мышление, наблюдательность и любознательность.

3. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

4. Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, и с помощью педагога делать простые выводы.

Словарная работа: легкий – тяжелый, плавает – тонет, мокрый – сухой.

Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: камешки, мячики, ложка для каждого ребенка, сухое полотенце 2-3 штуки.

Предварительная работа: опыт «Познакомимся с водой», «Волшебный камешек», чтение: «Сказка о камешке».

Ход опыта:

Ребята сидят на стульчиках.

Аудиозапись: звук воды.

Воспитатель: ребята это, что шумит? (ответы детей)

Аудиозапись: звук смеха.

Воспитатель: а кто это смеется? (предположение детей)

Аудиозапись: звук стука.

Воспитатель: пойду посмотрю, кто стучится.

(Входят мишка и зайка, вносят корзинку с разными предметами – камешки, мячики).

Воспитатель: мишка и зайка вы, что смеетесь?

Мишка: мы ребятам принесли игрушки и тазик с водой, чтобы ребята провели опыт.

Воспитатель: как же они будут проводить опыт с мячиками, камешками и тазиком с водой?

Мишка: мы сейчас на стол поставим таз с водой, из корзинки достанем камешек и опустим его в воду. И он….(ответы детей).

А теперь я возьму мячик и тоже опущу его в воду. Ребята, что мячик делает? (плавает)

Воспитатель: зайка, а почему камешек утонул, оказался на дне тазика, а мячик поплыл, остался на поверхности воды?

Зайка: ребята, камешек (достает из корзинки) он тяжелый и поэтому он тонет, опускаясь на дно. А мячик (достает из корзинки) легкий и поэтому он плавает по воде. Яна подойди, возьми в одну руку мячик, а в другую камешек, что тяжелее? (ответ ребенка). Яна положи в воду камешек. Что он сделал? (ответ ребенка). А мячик положи в воду, что он сделал? (ответ ребенка).

Практическая часть:

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно. Взять в руки мячик и камешек сравнить, что тяжелее. Опустить по очереди предметы в воду, понаблюдать, как опускается на дно (быстро или медленно). Попробовать опустить мячик на дно и понаблюдать, как он всплывает.

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет»
Фото «Тонет не тонет»
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе - фото

Далее дети достают камешки из воды ложкой, вытирают их и складывают в корзинку, достают мячики, вытирают их и складывают в корзинку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: спасибо вам зайка и мишка, что познакомили наших детей с таким опытом «Тонет и не тонет». Ребята приглашают вас поиграть в игру «Медведь и добрые зайчата».

Воспитатель уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (прыгает, держит лапки, грызет морковку) Дети – зайчата идут на полянку, бегают, прыгают. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся, медведь их ловит.

Мишка: ребята, спасибо вам за игру. Нам пора с зайкой возвращаться домой. До свидания. Ребята прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД