Лучший педагог года Итоги 2024

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия (3 фото)

Марченко Ольга
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Тонет не тонет».

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Задачи:

1. Расширять представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде

тонут, а легкие плавают.

2. Развивать тактильное восприятие, мышление, наблюдательность и любознательность.

3. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

Темочки:

4. Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы, и с помощью педагога делать простые выводы.

Словарная работа: легкий – тяжелый, плавает – тонет, мокрый – сухой.

Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: камешки, мячики, ложка для каждого ребенка, сухое полотенце 2-3 штуки.

Предварительная работа: опыт «Познакомимся с водой», «Волшебный камешек», чтение: «Сказка о камешке».

Ход опыта:

Ребята сидят на стульчиках.

Аудиозапись: звук воды.

Воспитатель: ребята это, что шумит? (ответы детей)

Аудиозапись: звук смеха.

Воспитатель: а кто это смеется? (предположение детей)

Аудиозапись: звук стука.

Воспитатель: пойду посмотрю, кто стучится.

(Входят мишка и зайка, вносят корзинку с разными предметами – камешки, мячики).

Воспитатель: мишка и зайка вы, что смеетесь?

Мишка: мы ребятам принесли игрушки и тазик с водой, чтобы ребята провели опыт.

Воспитатель: как же они будут проводить опыт с мячиками, камешками и тазиком с водой?

Мишка: мы сейчас на стол поставим таз с водой, из корзинки достанем камешек и опустим его в воду. И он….(ответы детей).

А теперь я возьму мячик и тоже опущу его в воду. Ребята, что мячик делает? (плавает)

Воспитатель: зайка, а почему камешек утонул, оказался на дне тазика, а мячик поплыл, остался на поверхности воды?

Зайка: ребята, камешек (достает из корзинки) он тяжелый и поэтому он тонет, опускаясь на дно. А мячик (достает из корзинки) легкий и поэтому он плавает по воде. Яна подойди, возьми в одну руку мячик, а в другую камешек, что тяжелее? (ответ ребенка). Яна положи в воду камешек. Что он сделал? (ответ ребенка). А мячик положи в воду, что он сделал? (ответ ребенка).

Практическая часть:

Педагог предлагает детям провести опыт самостоятельно. Взять в руки мячик и камешек сравнить, что тяжелее. Опустить по очереди предметы в воду, понаблюдать, как опускается на дно (быстро или медленно). Попробовать опустить мячик на дно и понаблюдать, как он всплывает.

Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия
Фото «Тонет не тонет»
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе . Конспект занятия - фото

Далее дети достают камешки из воды ложкой, вытирают их и складывают в корзинку, достают мячики, вытирают их и складывают в корзинку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: спасибо вам зайка и мишка, что познакомили наших детей с таким опытом «Тонет и не тонет». Ребята приглашают вас поиграть в игру «Медведь и добрые зайчата».

Воспитатель уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (прыгает, держит лапки, грызет морковку) Дети – зайчата идут на полянку, бегают, прыгают. Выходит медведь.

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, прячутся, медведь их ловит.

Мишка: ребята, спасибо вам за игру. Нам пора с зайкой возвращаться домой. До свидания. Ребята прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 16:14
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марченко Ольга (УИ 1781513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД