Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР (5 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7 лет № 8 «Светлячок» по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти и речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей по лексической теме «Осень»

Коррекционно-развивающие:

- Развитие грамматического строя речи;

- Развитие произвольных психических процессов: внимание, мышление, зрительная память, восприятие;

- Развитие анализаторских способностей, пространственных ориентировок;

- Стимулировать познавательную активность;

- Развитие личностных способностей, навыков коллективного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание уважения друг к другу;

- Воспитание чувства взаимопомощи;

Оборудование: Презентация к занятию, музыкальное сопровождение, шапочки героев (зайцы, ежик, медведь, белочка, лиса, коза, природный материал (каштаны, веточки рябины, желуди, шишки, судоку, муляжи и картинки овощей, фруктов, грибов, корзинка, дидактическая игра «Судоку», обручи, картинки деревьев, картинки с буквами.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят и встают в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Учитель-логопед: Давайте, ребята, мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Прохлопай свое имя».

Игра «Прохлопай свое имя»

Цель: Настроить на занятие. Закреплять умение делить слова на слоги. Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Учитель-логопед: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Ребята, вы любите сказки? Что в них интересного? А давайте поиграем в сказку. Собирайся народ, кто в сказку играть идёт. А сказка не простая сказка – загадка. Нам нужно отгадать, в какое время года происходят события в этой сказке.

В далеком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха (ребенок): Милый Степушка, в нашей кладовке пусто.

Мы доели последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты за едой,

Да не забудь взять корзинку с собой.

Заяц: И куда же я пойду?

Как-то страшно одному.

Позову-ка я друзей,

Вместе будет веселей. (зовет ребят с собой)

Игровое упражнение «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх. Покачивания вправо-влево).

Ночью темной, грозовою? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Только в лес мы вошли – Маршировать.

Ежика мы там нашли.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР

Детей встречает Ежик (ребенок)

Ежик: Всех приветствую, друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Ежик: Я набрал в лесу грибов,

Поделиться я готов.

Проявите вы смекалку,

Отгадав мою загадку.

Игра «Судоку» (работы парами за столами или индивидуально)

После выполнения задания ежик отдает детям грибок с буквой О.

Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения взаимодействовать в парах.

Фото «Мешок яблок»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки  для детей с ТНР - фото

Игровое упражнение «Путешествие в лес»

Снова дальше мы идем – Маршировать.

Перед нами водоем! Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Раз-два, раз-два – Прыжки.

Позади теперь вода! Маршировать.

Руки выше поднимаем, Движения по тексту

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо – Руками махать себе на лицо.

Закачалось деревцо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Ветер тише, тише, тише – Приседания, руки вперед.

Деревцо все выше, выше. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки.

Дальше по лесу шагаем, Маршировать.

Белочку мы повстречаем.

Белочка: Здравствуйте, мои друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Белочка: У меня орехов много,

Поделиться я готова.

Предлагаю поиграть,

Свою удаль показать.

Игра «Найди домик»

Детям раздаются желуди, каштаны, ветки рябины и шишки. На полу разложены обручи с деревьями. Под музыку дети скачут по кругу, как только музыка меняется, дети должны найти домик «С какого дерева плод». Затем картинки с деревьями меняются местами. Игра выполняется несколько раз.

После выполнения задания белка отдает детям лесной орех с буквой С.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия учителя логопеда и педагога психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР лет Светлячок по мотивам сказки В Фото №2 Сутеева Мешок яблок Цель Коррекция психических процессов внимания мышления памяти и речи

Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, ориентировки в пространстве, закрепление названий плодов и деревьев.

Учитель-логопед: Дальше по лесу шагаем, Маршировать.

И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Медведь: Шлю привет вам, детвора!

Вы откуда и куда?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Медведь: Диких яблок могу дать,

Только надо поиграть.

Игра «Подбери по смыслу» (индивидуальная работа)

Цель: Развивать умение устанавливать закономерность и подбирать подходящий по смыслу предмет по аналогии. Развитие грамматического строя речи.

На доске карточки с недостающим предметом. Каждому ребенку достается карточка с предметом. Ребенок должен установить закономерность и грамотно построить предложение. Например, попугай сидит в клетке, а рыбка плавает в аквариуме. После игры медведь отдает детям яблоко с буквой Е.

Звук дождя. Появляется Лиса.

Лиса: Лапочки мои промокли.

Где же спрятаться плутовке?

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (напряжение в ногах).

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами).

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей).

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. (встряхивают кистями рук)

Деревья почувствовали внутри свежесть и бодрость».

После игры Лиса отдает детям шишку с буквой Н.

Учитель-логопед: Мы пойдем в огород,

Поглядим, что там растет.

Коза: Здравствуйте, мои друзья!

Чем могу помочь вам я?

Заяц: В нашей кладовке пусто,

Мы доели последний кочан капусты.

Идем с друзьями за едой,

Прихватив и корзинку с собой.

Коза: Поделюсь с вами капустой,

Только мне одной здесь грустно.

Вы со мною поиграйте,

И заданье выполняйте.

Игра «Запомни и найди» (игра с прищепками)

Цель: развитие зрительной памяти, умения работать в команде, навыков классификации, мелкой моторики.

На доске Коза с овощами (баклажан, морковь, яблоко, груша, помидор, тыква, огурец)

На доске Белка (подберезовик, лисичка, лесной орех, малина, рябина, мухомор, желудь)

Дети в течение 1 минуты запоминают предметы, а затем подходят к столу, где разложены различные картинки с предметами. Каждая команда выбирает только те картинки, что подходят его герою и прикрепляют их на веревку с помощью прищепки. Команды проверяют правильность выполнения.

После игры Коза дает детям капусту с буквой Ь.

Заяц: Вот целая корзинка с едой.

Пора возвращаться домой.

Ребята, а зачем нам дали эти буквы? Дети сами говорят, что можно из букв составить слово. это отгадка в сказке- загадке.

Дети возвращаются и составляют слово из полученных букв. Это слово ОСЕНЬ.

Если по времени успеваем, то выкладываем схему-звуко-буквенный разбор слова, деление на слоги, определение ударного слога.

Игровое упражнение

Цель: Развитие логического мышления, умения отвечать полным ответом.

Под музыку дети передают мячик по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках мяч, тот и отвечает на вопрос.

Проблемный вопросы:

1. Осень -это день недели? (Нет, осень-это время года)

2. Осень следует за зимой? (нет, осень наступает после лета)

3. Первый месяц осени-ноябрь? (Нет, первый месяц осень-сентябрь)

4. Белка запасает на зиму капусту? (Нет, белка делает запасы орехов, ягод и шишек)

5. Лиса впадает на зиму в спячку? (Нет, на зиму в спячку впадает медведь, барсук, ежик)

6. Волк меняет на зиму шубу? (нет, это заяц и белка меняют шубку на зиму)

7. Медведь спит в дупле? (Нет, медведь живет в берлоге)

8. Капуста растет на дерево в саду? (Нет, капуста-это овощ и растет в огороде)

9. Коза-это дикое животное? (нет, коза – это домашнее животное)

10. Дождь льет снизу вверх? (Нет, дождь льет сверху вниз)

11. На сосне растут фрукты? (нет, на сосне растут шишки, а фрукты растут на деревьях в саду)

12. Осень лепят снеговика и катаются на санках? (нет, осенью собирают урожай, готовятся к зиме, собирают листья и природный материал….)

13. Зайцы очень любят мухоморы? (Нет, зайцы не едят грибы, а мухомор-это ядовитый гриб)

Рефлексия

-Ребята в какую сказку мы сегодня играли?

- Что за отгадка в этой сказке?

-Что интересного было в этой сказке?

- А какое задание было самым лёгким для вас?

- А самым сложным… ?

-Как вы думайте, чему нас научила эта сказка?

- Так зачем играть в сказки?

В конце занятия детям вручаются осенние медали «Знатоки осени»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группыТеатрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы «Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы» Звучит запись песни «В гости к сказке», выходит Сказочница.

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД