Папки-передвижки

Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты

Анна Жемарева
Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты

«ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗВУКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ СЛОВА»

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 16

Жемарева А. А.

Старший дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребёнка на следующий, очень важный этап его жизни – поступление в школу. Поэтому существенное место в работе с детьми 6-го и 7-го года жизни начинает занимать именно подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжающееся целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам (элементам письма, чтения, счёта).

Публикация «Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты» размещена в разделах

В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что – необходимой предпосылкой для овладения чтением, а впоследствии и письмом является практическое ознакомление со звуковой стороной слова.

Развитие речи детей дошкольного возраста, а в частности подготовка к обучению грамоте является актуальной и востребованной в настоящее время.

Для того чтобы знакомить детей со звуковым анализом и синтезом слова, можно использовать серию специально подобранных игр и упражнений, основанных на сочетании игровой и учебной задачи; на активизации основных психических процессов; на формировании интереса детей к обучению грамоте.

Для того, чтобы научить детей выделять звук из слова на слух можно поиграть в следующие игры: «Окуни и утки», «Дружные звуки», «Куклы заблудились», «Угадай какой звук играет с тобой в прятки», «Магазин», «Звуковое лото», «Запретные звуки», «летела корова», «Словесная цепочка» и др.

«Окуни и утки»

Цель игры: научить узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У

Ход игры. Дети делятся на две команды «окуни» и «утки». Они двигаются произвольно по площадке. Ведущий произносит поочередно слова то с ударным звуком У, то с ударным звуком О. Дети-«окуни» должны замереть, когда услышат слово со звуком О, а «утки» когда услышат слово со звуком У, Кто не останавливается вовремя, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и дольше всех остался на площадке.

Слова для игры: обруч, овощи, осень, ослик, остров, отдых, отпуск, Оля, озеро, овцы, орден, облако, угол, удочка, ужин, улей, утро, умный, узкий, уголь.

«Летела корова»

Цель: развитие внимания, фонетического слуха; закрепление у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова

Описание игры. Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, ”трава“. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – ”т“, следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего ”а“. Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

«Каждому звуку свою комнату»

Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

Описание игры. Играющие получают домики с одинаковым количе-ством окошек. В домики должны поселиться жильцы «слова», причем каждый звук хочет жить в отдельной комнате. Дети подсчитывают количество окошек в домике и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слово, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома «заселяют звуки». В начале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, то есть такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее «заселению» в данный домик, и дети путем анализа убеждаются в ошибке. Такого жильца отправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.

«Сколько комнат в квартире?»

Цель: научить определять количество звуков в словах без опоры на готовую схему при помощи фишек.

Описание игры. Для игры применяют домики для слов, но без окошек. У каждого играющего по одному такому домику, а также несколько фишек и набор цифр: 3, 4, 5, 6. У ведущего предметные картинки. Он показывает картинку, дети выкладывают в домике окна фишки по количеству звуков, а затем выставляют соответствующую цифру. Потом фишки убираются из домика, ведущий показывает следующую картинку, дети опять анализируют слово. В конце игры нужно, опираясь на цифры, постараться вспомнить, какие предлагались картинки для анализа. Можно попросить подобрать свои слова с тем же количеством звуков.

«Игра-загадка»

Цель: закрепление у детей умения ориентироваться в звуковой структуре слова, развивать внимание, память, воображение, мышление.

Описание игры. Воспитатель выкладывает на доске модель слова и говорит: «А теперь мы поиграем в новую игру. Я загадала слово. Оно состоит из таких звуков: первый звук мягкий согласный, второй гласный, третий твердый согласный, а последний снова гласный. (При этом воспитатель ведет указкой по модели, обращая на нее внимание детей.) Угадайте, какое это сло-во? Чтобы отгадать, вы должны знать, про что я загадала загадку. Вы спросите меня, живое это или нет, и вам сразу станет легче отгадывать: если живое, значит, это или человек, или животное, или растение, но тогда уже не нужно называть никакие предметы. А если неживое, то, наоборот, нужно узнать, к чему это относится. Спрашивайте!»

«Составь слово из слогов»

Цель: обучение осмысленному чтению

Описание игры. Разрежьте двусложное слово на слоги, например: РЕ, КА. Предложите ребенку собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. У ребенка может получиться и КАРЕ, и РЕКА. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливает их сочетание.

«Горячий мяч»

Цель: научить выделять в словах первый и последний слоги, развивать внимание.

Описание игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок в одном из рядов получает мяч. Он произносит начало слова, например «мы-», и бросает мяч игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец ряда. Тот ловит мяч, произносит окончание слова, например «-ши», передает мяч своему соседу в шеренге и тоже бежит в конец. Следующий игрок снова произносит начало слова и т. д. Если игрок не может составить слово, то он передает мяч соседу и выходит из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры останется больше игроков.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению основам грамоты «Встреча в весеннем лесу» Конспект итогового занятия по обучению основам грамоты в подготовительной группе № 2 Подготовила и провела: Валиева Н. Б. Дата проведения:.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект по основам грамоты в старшей группе «Звуковой анализ слова МАК. Понятие гласный звук» основы грамоты тема: Гласные звуки. (слово мак). цель: Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить детей способам определения гласного.

Консультация для родителей «Готовим детей к обучению грамоте» Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего.

Консультация для родителей по обучению грамоте детей с ОНР Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению элементам грамоты группа компенсирующей направленности ОНР Разработала.

Консультация для родителей по основам правил дорожного движения Консультация для родителей МБДОУ «Детский сад № 108» г. Краснодара. Соблюдение правил дорожного движения. По трассам, улицам, проулкам Машины.

Консультация для родителей «Проблема подготовки детей к обучению в школе» «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности, подготовки руки к письму, обучение основам грамоты 1 слайд -Цель: формирование у детей общей культур, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок.

Занятие по обучению элементам грамоты для детей 5–6 лет «Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 5-6 лет, используя авторскую программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по обучению детей основам грамоты» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жемарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД