Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе

Гульфия Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Доставлять детям радость и удовольствие.

Программные задачи:

Обучающие:

- Расширить и закрепить знания детей о профессиях детского сада;

-Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессии детского сада“ в младшей группе» размещена в разделах

-Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, муз. руководитель)

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать интерес к различным видам профессий.

-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (познакомить Айсылу с профессиями детского сада, показ слайдов «Профессии детского сада» Физкультминутка: «», дидактическая настольная игра «» итог.

Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор,ноутбук);

Демонстрационный слайдовый материал – презентация: «Профессии детского сада». Кукла Айсылу, муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: профессия, повар, врач, муз. руководитель, музыкант, колпак, фонендоскоп, шприц, градусник, барабан, маракасы, колокольчик.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Ход ООД:

Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре) Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Стук в дверь, появляется кукла Айсылу. Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша. Здравствуй Айсылу!

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Дети, Айсылу говорит, что она очень любит путешествовать и знакомится с разными профессиями и сегодня она пришла к нам в гости, что бы познакомится с профессиями нашего детского сада! Познакомим Айсылу с профессиями?

Дети. Да!

Воспитатель. Предлагаю вам сесть на свои места. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили, ручки на коленки положили.

Воспитатель. Для того чтобы нам познакомится с первой профессией нужно отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Повар.

Воспитатель. Правильно дети это повар и он работает в нашем детском саду. Дети, а кто такой повар?

Дети. Это человек который готовит еду.

Воспитатель. А как он одет?

Дети. В специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы)

Воспитатель. А зачем прикрывают волосы?

Дети. Чтобы они не попали в еду.

Воспитатель. Дети, а какие блюда может приготовить повар?

Дети. Суп, каши, компот.

Воспитатель. Дети а сейчас я вам предлагаю для Айсылу сварить компот из фруктов и суп из овощей только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты и овощи давайте разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель. Молодцы дети отлично справились с заданием.

Переходим к следующей загадке:

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это наш?

Дети. Музыкант!

Воспитатель. Да дети это наш музыкальный руководитель!

А чем занимается музыкант?

Дети. Он играет на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Музыкант в детском саду учит нас петь и играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам посмотреть на каких же инструментах может играть музыкант. (Показ слайдов)

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю вместе с Машей потанцевать!

Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (показ слайда)

Дети. Врач.

Воспитатель. Правильно. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Врач и у нас работает в детском саду. А где еще работает врач?

Дети. В больнице.

Воспитатель. Правильно, а теперь я предлагаю вам посмотреть какие же инструменты нужны врачу чтобы лечить людей. (Показ слайдов)

Воспитатель. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. А называется она фонендоскоп. Как называется этот прибор?

Дети. Фонендоскоп.

Воспитатель. А как называется вот этот прибор?

Дети. Градусник.

Воспитатель. А для чего нужен градусник?

Дети. чтобы измерять температуру.

Воспитатель. Правильно, а что это за инструмент? и для его он нужен?

Дети. Это шприц, он нужен для того чтобы делать уколы.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Итог.

Воспитатель. Молодцы дети все правильно угадали. Ну что ж Айсылу понравилось тебе играть с нами? Дети Маше очень понравилось с нами играть. А с какими мы профессиями сегодня познакомили Машу?

Дети. Повар, музыкант, врач.

Воспитатель. А что делает врач?

Дети. Лечит людей.

Воспитатель. А что делает повар?

Дети. Готовит еду.

Воспитатель. А чем занимается музыкант?

Дети. учит нас играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Молодцы дети, ну а Айсылу пора дальше оправляться в путешествие по профессиям, но она обязательно к нам еще вернется, скажем Айсылу до свидания!

Дети. До свидания Айсылу

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД