Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе

Гульфия Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Доставлять детям радость и удовольствие.

Программные задачи:

Обучающие:

- Расширить и закрепить знания детей о профессиях детского сада;

-Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Темочки:

-Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, муз. руководитель)

Развивающие:

-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать интерес к различным видам профессий.

-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (познакомить Айсылу с профессиями детского сада, показ слайдов «Профессии детского сада» Физкультминутка: «», дидактическая настольная игра «» итог.

Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор,ноутбук);

Демонстрационный слайдовый материал – презентация: «Профессии детского сада». Кукла Айсылу, муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: профессия, повар, врач, муз. руководитель, музыкант, колпак, фонендоскоп, шприц, градусник, барабан, маракасы, колокольчик.

Предварительная работа: Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Ход ООД:

Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре) Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Стук в дверь, появляется кукла Айсылу. Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша. Здравствуй Айсылу!

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Дети, Айсылу говорит, что она очень любит путешествовать и знакомится с разными профессиями и сегодня она пришла к нам в гости, что бы познакомится с профессиями нашего детского сада! Познакомим Айсылу с профессиями?

Дети. Да!

Воспитатель. Предлагаю вам сесть на свои места. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили, ручки на коленки положили.

Воспитатель. Для того чтобы нам познакомится с первой профессией нужно отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети. Повар.

Воспитатель. Правильно дети это повар и он работает в нашем детском саду. Дети, а кто такой повар?

Дети. Это человек который готовит еду.

Воспитатель. А как он одет?

Дети. В специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы)

Воспитатель. А зачем прикрывают волосы?

Дети. Чтобы они не попали в еду.

Воспитатель. Дети, а какие блюда может приготовить повар?

Дети. Суп, каши, компот.

Воспитатель. Дети а сейчас я вам предлагаю для Айсылу сварить компот из фруктов и суп из овощей только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты и овощи давайте разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель. Молодцы дети отлично справились с заданием.

Переходим к следующей загадке:

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это наш?

Дети. Музыкант!

Воспитатель. Да дети это наш музыкальный руководитель!

А чем занимается музыкант?

Дети. Он играет на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Музыкант в детском саду учит нас петь и играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам посмотреть на каких же инструментах может играть музыкант. (Показ слайдов)

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю вместе с Машей потанцевать!

Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (показ слайда)

Дети. Врач.

Воспитатель. Правильно. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Врач и у нас работает в детском саду. А где еще работает врач?

Дети. В больнице.

Воспитатель. Правильно, а теперь я предлагаю вам посмотреть какие же инструменты нужны врачу чтобы лечить людей. (Показ слайдов)

Воспитатель. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. А называется она фонендоскоп. Как называется этот прибор?

Дети. Фонендоскоп.

Воспитатель. А как называется вот этот прибор?

Дети. Градусник.

Воспитатель. А для чего нужен градусник?

Дети. чтобы измерять температуру.

Воспитатель. Правильно, а что это за инструмент? и для его он нужен?

Дети. Это шприц, он нужен для того чтобы делать уколы.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Итог.

Воспитатель. Молодцы дети все правильно угадали. Ну что ж Айсылу понравилось тебе играть с нами? Дети Маше очень понравилось с нами играть. А с какими мы профессиями сегодня познакомили Машу?

Дети. Повар, музыкант, врач.

Воспитатель. А что делает врач?

Дети. Лечит людей.

Воспитатель. А что делает повар?

Дети. Готовит еду.

Воспитатель. А чем занимается музыкант?

Дети. учит нас играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Молодцы дети, ну а Айсылу пора дальше оправляться в путешествие по профессиям, но она обязательно к нам еще вернется, скажем Айсылу до свидания!

Дети. До свидания Айсылу

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Хакимова (УИ 2050973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД