Гульфия Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Доставлять детям радость и удовольствие.
Программные задачи:
Обучающие:
- Расширить и закрепить знания детей о профессиях детского сада;
-Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, муз. руководитель)
Развивающие:
-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
-Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать интерес к различным видам профессий.
-Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (познакомить Айсылу с профессиями детского сада, показ слайдов «Профессии детского сада» Физкультминутка: «», дидактическая настольная игра «» итог.
Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор,ноутбук);
Демонстрационный слайдовый материал – презентация: «Профессии детского сада». Кукла Айсылу, муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: профессия, повар, врач, муз. руководитель, музыкант, колпак, фонендоскоп, шприц, градусник, барабан, маракасы, колокольчик.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений, рассматривание инструментов разных профессий, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Ход ООД:
Воспитатель. (Дети стоят полукругом на ковре) Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Стук в дверь, появляется кукла Айсылу. Дети посмотрите к нам в гости пришла Маша. Здравствуй Айсылу!
Дети. Здравствуй!
Воспитатель. Дети, Айсылу говорит, что она очень любит путешествовать и знакомится с разными профессиями и сегодня она пришла к нам в гости, что бы познакомится с профессиями нашего детского сада! Познакомим Айсылу с профессиями?
Дети. Да!
Воспитатель. Предлагаю вам сесть на свои места. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили, ручки на коленки положили.
Воспитатель. Для того чтобы нам познакомится с первой профессией нужно отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети. Повар.
Воспитатель. Правильно дети это повар и он работает в нашем детском саду. Дети, а кто такой повар?
Дети. Это человек который готовит еду.
Воспитатель. А как он одет?
Дети. В специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы)
Воспитатель. А зачем прикрывают волосы?
Дети. Чтобы они не попали в еду.
Воспитатель. Дети, а какие блюда может приготовить повар?
Дети. Суп, каши, компот.
Воспитатель. Дети а сейчас я вам предлагаю для Айсылу сварить компот из фруктов и суп из овощей только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты и овощи давайте разложим овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель. Молодцы дети отлично справились с заданием.
Переходим к следующей загадке:
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это наш?
Дети. Музыкант!
Воспитатель. Да дети это наш музыкальный руководитель!
А чем занимается музыкант?
Дети. Он играет на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Музыкант в детском саду учит нас петь и играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам посмотреть на каких же инструментах может играть музыкант. (Показ слайдов)
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю вместе с Машей потанцевать!
Физкультминутка «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель. Слушаем следующую загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (показ слайда)
Дети. Врач.
Воспитатель. Правильно. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Врач и у нас работает в детском саду. А где еще работает врач?
Дети. В больнице.
Воспитатель. Правильно, а теперь я предлагаю вам посмотреть какие же инструменты нужны врачу чтобы лечить людей. (Показ слайдов)
Воспитатель. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. А называется она фонендоскоп. Как называется этот прибор?
Дети. Фонендоскоп.
Воспитатель. А как называется вот этот прибор?
Дети. Градусник.
Воспитатель. А для чего нужен градусник?
Дети. чтобы измерять температуру.
Воспитатель. Правильно, а что это за инструмент? и для его он нужен?
Дети. Это шприц, он нужен для того чтобы делать уколы.
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Итог.
Воспитатель. Молодцы дети все правильно угадали. Ну что ж Айсылу понравилось тебе играть с нами? Дети Маше очень понравилось с нами играть. А с какими мы профессиями сегодня познакомили Машу?
Дети. Повар, музыкант, врач.
Воспитатель. А что делает врач?
Дети. Лечит людей.
Воспитатель. А что делает повар?
Дети. Готовит еду.
Воспитатель. А чем занимается музыкант?
Дети. учит нас играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Молодцы дети, ну а Айсылу пора дальше оправляться в путешествие по профессиям, но она обязательно к нам еще вернется, скажем Айсылу до свидания!
Дети. До свидания Айсылу