Sd
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами.
Задачи:
1. развивающие: развивать моторику рук, любознательность, воображение, мышление;
2. воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;
3. образовательные: дать детям представление о деревьях (клене, о том, что у него есть: корень, ствол, листья, семена; закрепить умение лепить шарик, формировать умение детей конструировать из природного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе „Подарок маме — цветы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: картинки с изображением клена, веточки дерева, пластилин, семена клена.
Словарная работа: цветы, семена (крылатка, корень,ствол,ветви, шар.
желтый, зеленый, цветок, листок.
Ход занятия.
Дети входят – здороваются, садятся на стулья. Вдруг стук в дверь.
- Ребятки кто – стучится в дверь, давайте посмотрим, кто там? Вношу куклу - Катю.
- Здравствуйте ребята, я подготовила для вас небольшой сюрприз. Вносит корзину с цветами.
- Ребята посмотрите, и подумайте - что у меня в корзине?
Ответы детей.
Кукла Катя: Я принесла вам цветы
- Когда распускаются первые цветы? Правильно - весной. Скажи Кирилл, когда распускаются первые цветы? скажи Баина? (индивидуальные ответы детей)
– Какие изменения в природе вы замечаете весной? (набухают почки, появилась молодая, душистая, зеленая трава)
– А небо, какое весной? (небо голубое, яркое, весеннее)
– А что можно сказать о солнце? Солнце стало светить ярче, на улице стало теплее.
Показ веточки клена.
-Ребята, посмотрите на картинку :что здесь изображено (хоровой ответ детей)
-Правильно - дерево!
-Посмотрите повнимательнее. У дерева есть ствол, ветви, листья и корень который удерживает дерево, питает и находится под землей.
Что изображено на втором рисунке? (давайте вместе скажем -ответы).
Правильно- листья. Листья какого цвета? Ответы детей. Правильно: желтого и зеленого. Весной на ветках дерева появляются почки, а из них распускаются листья.
Весной листья зелёные, а осенью жёлтые.
Кукла Катя: "Молодцы, ребята. Посмотрите что ещё есть в корзине?"
Достаёт веточки и семена клёна - крылатки.
В-ль: Ребята, Катя принесла нам семена дерева клён. Осенью на дереве появляются семена. Весной мы можем посадить семя в землю, поливать. Потом из него вырастет большое дерево.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
-А теперь ребята мы с вами сделаем нашим мамам красивые цветы из веточек, пластилина и семян.
Этапы выполнения работы
1. Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек.
2. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук.
3. Шарик крепим к веточке.
4. Вставляем семена в пластилин острым концом
5. Ставим наши цветы в вазу.
– Молодцы, дети какие красивые цветы у вас получились! Мамы будут рады.
Занятие закончено, идём мыть руки.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-375266-1459085391.jpg[/IMG]