Анна Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Цель: Обобщение представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
• Умения слушать и слышать окружающих
• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Лесные жители“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Способствовать развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.
4. закрепить прием рисования пальчиками
5. Способствовать умению работать коллективно, делать вместе один общий рисунок.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Оборудование:
Искусственные ёлочки, игрушки зайчика, волка, лисы ; следы зверей разного размера ; ватман с готовой лесной полянкой ; гуашь коричневого цвета ; влажные салфетки.
Предварительная работа.
Знакомство с животными леса и их повадками : волком, лисой, зайцем. Рассматривание иллюстрации с изображением животных, привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок). Дидактическая игра «Чьи следы?» Рассматривание следов на снегу во время прогулки.
Ход ОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель обращается к детям:
- Мы сейчас в лесок пойдём и зверят мы там найдём.
Воспитатель подводит детей к сделанной зимней полянке (искусственные ёлочки, сугроб из белой ткани, следы животных сделанные из бумаги).
Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте ребятки попробуем отгадать, кто живет в лесу.
Из сугроба, на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок – скок – скок
Белый маленький зверёк.
Воспитатель : Кто это?
(Ответ детей)
Воспитатель: Конечно это зайчик! (воспитатель достает игрушку зайчика из-за ёлочки)
А где живут зайчики? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, с длинными ушками) Кого боятся зайчики? (лису и волка)
Раз два три четыре пять - начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Ребята, а давай-те с нашим зайчиком поиграем в игру
М/П игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,какие следы на полянке оставил зайчик? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: Конечно самые маленькие!
Воспитатель:
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк).
(Воспитатель достает игрушку серого волка)
Воспитатель : Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (Потому что он злой, сердитый и страшный)
Волк – волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал : У-у-у-у!
(Воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [У])
Воспитатель : Ребята, найдите следы серого волка (Дети определяют следы волка).
Воспитатель: Кто же еще живет в зимнем лесу, давайте- ка узнаем.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварно, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко - рыжую … (лису)
(Воспитатель достает игрушку лису)
Воспитатель : Где живет лиса? (в лесу). Какая она? (рыжая, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайчики)
Лисичка сестричка,
По лесу бежала
Зайчиков искала.
П/И «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Следы у лисы конечно чуть больше чем у зайца.
Воспитатель:
Хорошо мы с вами погуляли,
Следы зверей всех разгадали.
Мы зверей не будем обижать,
Лучше будем им мы помогать!
Воспитатель: А теперь давайте ребята нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте, следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте, после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой. (Дети начинают работать на заготовленном воспитателем плакате. В процессе коллективной работы воспитатель учит детей договариваться между собой).
Итог ОД :
В конце занятия воспитатель поощряет детей за проделанную ими работу. Дети рассматривают свою работу. Воспитатель просит их рассказать чьи следы они изобразили.
Воспитатель:
Вы знаете животных, которые живут в лесу, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!