Валентина Соловьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе.
Составила и провела воспитатель Соловьева В. И.
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Из детского сада в школу!“» размещена в разделах
- Окружающий мир
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: Уточнить и систематизировать знания о детском саде, Познакомить с профессией учителя.
Задачи:
Образовательная: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. Познакомить детей с профессией учителя, со школой и школьными принадлежностями.
Развивающая: Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим; чувство признательности, уважения к труду воспитателя и учителя; формировать интерес к школе.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, показ, игровой прием, художественное слово, вопросы.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, сюжетно ролевые игры «Детский сад» и «Школа», дидактическая игра «Профессии», чтение художественной литературы по теме.
Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, смена деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентации «Профессии детского сада», «Школьные принадлежности», карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, предметные картинки.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Интернет - ресурс.
4. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПБ. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Раз, два, раз, два собирайтесь детвора,
Раз, два, раз, два подойдите все сюда!
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Любим все мы этот дом
В нем ребят полно кругом.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать,
Может 100, а может 200,
Хорошо, когда мы вместе?
Воспитатель: О каком доме говорится в этом стихотворении? А вы хотите познакомиться со школой, учителем и школьными принадлежностями?
Ответы детей: Сад. Да!
2. Организация продуктивной деятельности:
Но сначала давайте вспомним, какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет, прачечная).
Какая наша группа? (Светлая, красивая, уютная, многофункциональная….)
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в детском саду?
Дети садятся на стульчики.
Показ презентации «Профессии детского сада».
По ходу показа презентации воспитатель задаё т вопросы:
Как зовут воспитателей, помощника воспитателя, повара, медсестру, завхоза, прачку, дворника и т. д. ?
Какую работу выполняет воспитатель, помощника воспитателя, повара, медсестру, завхоза, прачку, дворника и т. д. ?
Что вы можете рассказать о воспитателях, помощнике воспитателя, поваре, медицинском работнике и т. д.? Какие они?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что в детском саду работают люди разных профессий, и их труд значим и очень важен, без них не было так в нашей группе и в саду уютно и красиво! А сейчас поиграем в игру на закрепление знаний о профессиях.
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем.
Дети встают врассыпную.
Физкультминутка «Мы» :
Мы ножками топ-топ,
Мы ручками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг,
Мы плечиками чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – присели,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: отдохнули вы ребятки, а теперь отгадайте-ка загадку:
Самый главный на уроке,
Учит буквы различать.
Цифры складывать и числа
Чтоб пятёрки получать! (Учитель).
А где работает учитель? (В школе).
Воспитатель: Ребята, дети, которые учатся в школе, называют учениками, школьниками. Учитель каждый год вместе с учениками отправляется в плаванье по Школьной стране знаний, умений и открытий. Они посещают такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие.
Учитель – это капитан на школьном корабле. Он учит красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, рисовать, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными и передает все свои знания детям.
В школе есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы…
А чтобы в школе хорошо, нужно быть внимательными.
Проводится игра «Наоборот» :
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь (низко,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь (близко,
Скажу я «потолок», а ты ответишь (пол,
Скажу я слово «потерял», и скажешь ты (нашел,
Скажу я слово «трус», ответишь ты (храбрец,
Теперь «начало» я скажу, а ты скажи (конец).
Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте объяснить смысл пословицы «Учиться всегда пригодится!».
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Родственные слова».
Подберите родственные слова к слову учитель, опираясь на картинки.
Дети находят на столе соответствующие картинки, показывают и называют изображение (учительница, учащийся, ученица, учащиеся, учебник, ученый, учитель, ученик, учеба).
Воспитатель: На следующий год многие из вас пойдут в школу. А кто, из вас знает, какие школьные принадлежности вам понадобятся?
Дети садятся на стульчики.
Показ презентации «Школьные принадлежности».
По ходу показа презентации воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Молодцы, все принадлежности вы угадали!
3. Рефлексия:
Ребята, скажите, кто воспитывает детей в детском саду?
А кто учит учеников в школе?
4. Итог:
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.
А в сентябре, в школе, вас встретит любящая детей, добрая, умная и знающая учительница и я надеюсь, что вы будете учиться на 4 и на 5!