Татьяна Лопатченко
Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток.
- Нахождение в них признаков стихотворной речи.
- Воспитание доброты, трудолюбия, развитие чувства юмора.
- Создание установки на творческую работу.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя: появление Сороки-белобоки.
Дети вместе с сорокой играют:
- Чи - чи - чи, сорока, где была?
- Далеко.
- Что там делала?
- Кашку варила, деток кормила.
Этому дала.
А этому не дала…
2. Воспитатель: Какой ещё похожий стишок можете вспомнить?
](Дети: Ладушки)
Публикация «Занятие „Потешки, прибаутки — весёлые минутки“ в старшей группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Как можно назвать такие стишки?
Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте, для чего он нужен?
(Предположения детей: Для игры; для того, чтобы развлечь малышей).
Воспитатель: Да, вы правы, чтобы развлечь малышей. Как говорили в старину, чтобы «потешить» маленьких.
Поэтому такие стишки называются потешками.
А ещё потешки учат, воспитывают детей.
3. Послушайте и подумайте, чему учат следующие потешки:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Расти, коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят.
Все волосоньки - в ряд.
(Ответы - рассуждения детей)
4. Задание: Докажите, что эти потешки - стихи.
Какие признаки стихотворной речи здесь есть?
(Ответы детей: есть ритм, рифма)
Задание: ритм - прохлопать, рифму - назвать.
5. Воспитатель: Послушайте ещё стихи и скажите, можно ли их назвать потешками.
На болоте стоит пень,
Посмеяться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Из-за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
(Ответы-предположения детей:
Эти стихи смешные, могут детей рассмешить, потешить, но не учат, не воспитывают детей)
Воспитатель: Эти стишки называются - прибаутки. В этих маленьких стихотворениях целая живая картина, шутливый, народный взгляд на мир. Часто событий, которые описываются в прибаутке, не было и быть не могло.
Воспитатель: Что вам показалось смешным в этих прибаутках?
(Ответы ребят)
6. Творческое задание. Давайте попробуем сочинить потешку или прибаутку про грязнулю, жадину, рёву.
Стихи детей.
Стыдно грязным - то ходить.
Нужно руки с мылом мыть.
Попроси водичку
Умыть своё личико.
Жалко жадине конфету,
Жалко жадине игрушку,
Даже ложечку и кружку.
Похвалила кошка сына:
«Он усат и хвостик длинный.
Как поест он и попьет,
Сразу песенки поёт…»
7. Сорока-белобока хвалит ребят, дарит им книжки-малышки с потешками и прибаутками.