Татьяна Лопатченко
«Бюро находок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепление умения отвечать в рифму на загадки - складки.
- Развитие умения эмоционально читать стихи, выполнять движения в играх - диалогах.
- Развитие двигательной активности детей.
- Побуждение к творчеству.
- Воспитание доброго отношения к животным.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя.
- Ребята, пропал наш щенок Бобик. Куда он мог убежать? (ответы детей)
- Давайте обратимся в "Бюро находок".
2. Воспитатель перевоплощается в служащего "Бюро находок".
Публикация «„Бюро находок“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- У нас много вещей. Я вам сейчас про них расскажу:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический (утюг).
На одной ноге кружится
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица -
Музыкальная (юла).
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно, (карандаш).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же Я? (линейка).
3. А что еще может оказаться в "Бюро находок?" Расскажите про эту вещь стихами.
Вам поможет (алгоритм), т. е. Рисунок-схема:
Объект (что потеряли, что пропало) – Рифма к «объекту» - Добавление подходящих слов к «Объекту» и «Рифме»
(Дети пытаются сочинить двустишие про разные вещи:
1. У нас пропала ложка.
Может, утащила кошка?
2. Вы видали нашу Книжку?
Про весёлую мартышку.
3. Потеряли куклу Машу,
Она любила очень кашу.
А затем сочиняют двустишие про потерявшегося щенка:
1. Пропал щенок Бобик
У него беленький лобик.
2. Потерялся наш щенок,
Был он нам как наш сынок)
4. Служащий «Бюро находок»:
- Щенка у нас нет, но есть два попугая. Они умеют разговаривать.
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Говорит попугай:
"Попугай, попугай. "
- Какие слова говорят попугаи? (Дети повторяют)
- А еще у нас есть кошка. Она все время сидит около мышиной норки:
- Что ты, кошка здесь сидишь?
- Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу ее на чай.
(Дети повторяют «стишок»)
- Что у вас вон в той большой коробке? (в коробке щенок Бобик)
- Ура, мы нашли Бобика!
Дети играют со щенком.