Татьяна Лопатченко
«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных)
Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе знакомые стихи (трансформирование стихов в прозу и обратно)
Закреплять умение выполнять движения соответственно словам стихов, развивая пантомимику, координацию движений, пальчики детей.
Ход занятия.
- Ребята, вчера кто-то забыл на улице на столе книжки. А ночью шёл дождик, поэтому книжки намокли и многие слова в них смылись или размазались.
Книжки попали в беду!
Давайте им поможем: прочитаем и допишем слова.
Стихи С. Маршака «Детки в клетке»
Публикация «„Книжки попали в беду“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дали туфельки слону,
Взял он туфельку.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все!
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького …
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать!
Ой, не стойте слишком близко,
Я тигрёнок, а не …
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок…
На морях в былые годы
Обгонял я ….
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в …
(Дети подбирают рифму и угадывают, про кого стишок)
-Вот сколько в зоопарке зверей. По-моему, им уже спать пора!
Игра «Звери» :
Не стучите в эти двери,
Спят уже, наверно, звери.
Если будете стучать,
Звери могут зарычать.
-Ребята, смотрите, а эта книжка не только мокрая, но и помятая: все строчки перепутались. Интересно, сможете вы узнать эти стихи!
Бросила хозяйка зайку,
Остался зайка под дождём.
Не мог со скамейки слезть,
Весь промок до ниточки.
Мишку на пол уронили,
Оторвали лапу мишке.
Не брошу всё равно его,
Он хороший потому что.
Таня наша плачет громко,
В речку мячик уронила.
Тише, Танечка, не плачь.
В речке мяч не утонет.
(Дети узнают стихи, исправляют их).
- Почему сначала стихи звучали некрасиво, нескладно?
(От перестановки слов нарушился порядок - ритм, в конце стихов не было созвучных слов- рифм. Ритм и рифма - признаки стихов)
-А вот книжка с загадками. Тут дождик отгадки смыл! Давайте разгадаем загадки - складки. Ответ нам подскажет слово - рифма.
Много-много окон в нём,
Мы живём в нём, это -.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, ест и пьёт.
Только мышь его боится,
Угадали? Это -.
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг -
Электрический.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это -.
Синяя косынка,
Чёрненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать её.
-Посмотрите, в гнёздышке две птички-синички сидят. Давайте про них расскажем.
Пальчиковая игра «Две птички»:
Сидят в гнезде две птички,
Две маленьких синички.
Бот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась.
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая тут проснулась.
Проснулась, встрепенулась,
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот синички вместе
Под солнышком летают.
Но солнышко садится
И вечер наступает.
Пора в гнездо синичкам
Под вечер возвратиться.
Сидят в гнезде две птички,
Две маленьких синички.
- Синички заснули в гнёздышке. Ночь… А одна птица не спит… Ночью летает, всех путает. Что это за птица? (ответы детей)
-Да, ночью сова-большая голова летает,всех пугает. Но есть ещё одна ночная птица - филин.
У филина Фили
Два филинёнка –
Филька и Филимонка.
Филин с филинихой
Лелеют филинят,
Фильке с Филимонкой
Клеваться не велят.
(Дети придумывают движения и выполняют их под слова стихов)
- Молодцы, ребята, помогли книжкам, все слова добавили, какие дождик смыл.
А как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
Книжки мы поставим на полочку и будем с ними бережно обращаться.