Барекова Мария
Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого мероприятия в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ
Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе.
Тема: «Разучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень»».
Подготовила: воспитатель
Публикация «Конспект проведения открытого мероприятия „Минутки поэзии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Барекова М. М
г. Агрыз
октябрь 2018 г.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» при помощи заучивания.
Программное содержание:
-образовательная:
закрепить характерные приметы осени, узнавать эти приметы в стихотворении;
-развивающая:
развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение;
-воспитательные:
учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать;
воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Оборудование: разрезные картинки, картина «Осень», лист клена.
Словарная работа: «И глядят уныло», «озимь».
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы хотите поиграть?
Д: Да!
В: Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно будет их собрать, чтобы получилась целая картинка. Работать будете парами, одну картину будете собирать вдвоем.
А сейчас подойдите каждый к своему месту, где вы обычно сидите, и начинайте работать.
В: Какие картинки у вас получились? Когда бывает такое время года?
Д: Осенью.
В: Молодцы! Это бывает осенью. Так какое сейчас время года?
Д: Осень!
В: А теперь присаживайтесь на стульчики (напоминаю про осанку). Ребята, обратите внимание, у нас в группе тоже есть картина про осень, а вы хотите послушать стихотворение про осень?
Д: Да.
В: Стихотворение называется «Осень», написал его Алексей Плещеев:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
В: Ребятки, вам понравилось стихотворение?
Д: Да.
В: Сейчас я еще раз его прочитаю, а вы внимательно слушайте, потому что вам нужно его заучить.
Повторное чтение стихотворения.
В: Ребята, что вы почувствовали, когда я читала стихотворение? Как я его читала?
Д: Грустно. Печально.
В: А почему грустно?
Д: Потому что наступила осень, лето закончилось.
В: Алина, как ты понимаешь слова «И глядят уныло голые кусты»?
Д: Деревья печальные, потому что опали листья (если дети затрудняются, подсказываю).
В: А что такое «озимь»?
Д: Поля, которые засеяли на зиму зерном, пшеницей (если дети затрудняются, подсказываю).
В: Артем, повтори слово «уныло» (повторяет, а теперь ты, Амина. Нияз, а что значит слово «уныло»? А теперь, Зарина, повтори слово «озимь». А теперь ты Алина Х. А что, Карина значит слово «озимь»? (отвечают).
В: Молодцы! А теперь давайте еще раз послушаем стихотворение.
Повторное чтение стихотворения.
В: Ребятки, а вы хотите поиграть с этим стихотворением?
В: Игра называется «Я начну, а вы продолжите». Посмотрите, у меня в руках листочек, с какого он дерева?
Д: С клена.
В: Значит это кленовый лист. Я начну рассказывать стихотворение, а тот, кому я дам кленовый лист, будет его продолжать. (начинаю рассказывать строчку стихотворения, а затем передаю лист, ребенку, который будет его продолжать)
В: Молодцы, ребята.
В: А вы хотите попробовать сами рассказать стихотворение? Кто желает?
В: Рузаль (Софья, Амина, выходи, попробуй рассказать, а я тебе помогу. (стихотворение называется «Осень», написал его Алексей Плещеев)
Ребёнок читает стихотворение.
В конце яркое выступление выразительно читающего ребёнка.
В: Молодец!
В: Ребята, какое стихотворение мы сегодня разучили?
Д: Осень.
В: А кто его написал?
Д: Алексей Плещеев.
В: А какой отрывок, Стас (спрашиваю 2-3 детей, тебе понравился больше всего?
В: Молодцы, ребята, все старались сегодня. А если вы еще раз хотите попробовать собрать картинки, подойдите к столу.