Наталья Краз
Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях
Развивающие:
1. Развивать у детей связную речь
2. Развивать эстетические чувства
Воспитательные:
1. Закрепить правила поведения в природе
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Корректирующие:
2. Учить образовывать новые слова, добавляя к ним суффиксы
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о природе
Публикация «Занятие по экологии в старшей логопедической группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Беседа о зимующих и перелётных птицах
3. Беседа о животных наших лесов
Оборудование:
аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; медали с изображением леса;, зарисовки следов животных, сундучок, семечки.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнё мся:
-Ребята, я сегодня в нашей группе нашла сундучок и письмо. Давайте прочтём, что же в нё м написано:
-Дорогие ребята! Я часто наблюдаю за вами, и знаю, что вы очень добрые и дружные. Нам нужна ваша помощь. То, что нужно для помощи, лежит в сундучке. Но, чтобы открыть его, вам нужно выполнить задания. Старичок-лесовичок.
-Ну, что ребята поможем старичку - лесовичку?
А я вам предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза и послушайте (звучат звуки леса)
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
-Ребята, к нам в группу пришли два гостя. А, чтобы узнать кто это, вы должны собрать пазлы.
2 конкурс
Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3. Вопросы:
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка)
– Назовите перелетных птиц.
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
– Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
– Приведите примеры живой и неживой природы.
-Почему воробья так назвали? ( он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
5 конкурс
– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
6конкурс
А сейчас следующее задание: Нужно подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные листья сосны, дуба, каштана. В чашечках лежат и сосновые шишки, жёлуди, каштаны. Кто быстрее разложит «деток» к веткам,
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
7конкурс.
Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови красивых насекомых.
• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
-Ребята, посмотрите, а сундучок открылся. Что же там такое? (семечки)
А для чего же нам лесовичок положил семечки? (ответы детей)Дети выясняют, что семечки нам нужны для того, чтобы покормить птиц.