Елена Кузнецова
Занятие-викторина по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подведением итогов по работе над проектом «Чистый мир» стало открытое занятие викторина по экологии «Мы – друзья природы».
Целью этого занятия было систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
Публикация «Занятие-викторина по экологии в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
На это занятие были приглашены дети другой средней группы «Медвежата» и им было предложено так же поучаствовать в викторине, в случае если дети группы «Ладушки» затруднялись с ответом. Дети-участники викторины были поделены на 2 команды – «Чистый ручеёк» и «Защитники леса» и им были вручены соответствующие эмблемы.
Одни из конкурсов было задание угадать, чьи следы, что бы было легче это сделать я загадывала загадки про зверей, чьи следы были изображены на доске.
Вторым конкурсом была игра «Чей голос?» (Звучали аудиозапись голосов различных птиц, и ребятам предлагалось узнать кому они принадлежат).
Ребятам очень понравилась игра «Закончи предложение и покажи движение».
Следующей задачей было ответить на вопрос: как называются огромные растения с твёрдыми стволами, от которых отходят ветки; у которых сразу несколько стволов и по высоте они уступают деревьям; небольшие растения с мягкими стебельками?
Самым сложным заданием было каждой команде выложить цепочку «Чем был и чем стал» (семечко – росток – растение, жёлудь – росток- дуб).
И в конце занятия была проведена работа с природоохранительными знаками. Таким образом мы повторили правила поведения в природе.