Папки-передвижки

Конспект занятия «Постановка звука [С] по подражанию «Песенка осеннего ветерка»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Постановка звука [С] по подражанию «Песенка осеннего ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка звука С

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук С;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

1. Организационный момент

Логопед: Привет, малыш. Ты знаешь, какое время года наступило? (Осень).

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [С] по подражанию „Песенка осеннего ветерка“» размещена в разделах

Логопед: Правильно. И к нам в гости пришел ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК (выставляется картинка). Он хочет научить тебя петь свою песенку. Будешь учиться? (Да.)

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним игру про ветерок :

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

(плавные, волнообразные движения ладонями).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках).

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол).

Н. В. Нищева

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Ветерок хочет, чтобы ты научился дуть так же сильно, как он.

Упражнение для развития напора воздуха:

Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

Игра может называться «Подуй на осенний листочек (на палочку для коктейлей за нитку подвешиваются разные листочки, вырезанные из картона).

Так же возможны игры:

«Заморозим пальчики»

«Заморозим подбородок»

«Заморозим шею»

«Забьем шайбу (мяч) в ворота» (с ватными шариками)

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для того чтобы научиться петь песенку осеннего ветерка, нам нужно размять свои язычки.

При отсутствии звука [c], работа начинается с формирования правильной артикуляции звука; вырабатываются: положение губ в улыбке с обнажением верхних и нижних резцов; умение распластывать язык; умение удерживать широкий кончик языка за нижними резцами, длительная, сильная воздушная струя, идущая по середине языка.

Упражнение для губ:

Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении некоторое время под счет. Зубы сомкнуть. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед: Малыш, а тебе нравится осень? (да)

Логопед: Улыбнись, покажи мне, как она тебе нравится (радость).

Логопед: А ты огорчаешься, когда на улице идет холодный дождь и дует ветер? (да)

Логопед: Покажи мне, как ты огорчаешься! (грусть)

Логопед: А ты удивишься, если завтра пойдет снег? (да)

Логопед: Покажи мне удивление на своем лице! (удивление)

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед:

Малыш, давай поиграем в актеров. Актеры умеют говорить одну и ту же фразу по-разному.

НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.

Логопед: Скажи эту фразу, как будто ты рад (не рад, удивляешься, спрашиваешь, тебе все равно).

Если ребенок затрудняется, то логопед показывает нужную интонацию.

7. Постановка звука С при его отсутствии

Постановка звука С по показу правильной артикуляции

(по подражанию)

А) Упражнение «ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК» или «Песенка водички» («Насос»)

Перед зеркалом ребенку предлагается широко улыбнуться, показать зубки (сделать «Заборчик», а затем, не разжимая зубы («заборчик не ломать!», сильно подуть, как:

- ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК – СССССССССССССССС

- НАСОС – СССССССССССССССССС

- ВОДИЧКА БЕЖИТ – ССССССССССС

Внимание ребенка следует обратить на «тонкий свист» и холодную выдыхаемую струю воздуха, которую он может ощутить у себя на тыльной стороне ладони, если подставит ее к своему подбородку.

8. Артикуляционный уклад звука С

Логопед: Когда мы поем песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА (произносим звук С)

- Губы улыбаются

- Зубы сближены («заборчиком»)

- язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

- воздушная струя холодная

- горлышко не дрожит

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука С и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ВЕТЕРКА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С).

9. Характеристика звука С

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что «ПЕСЕНКА ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА» (песенка насоса, песенка водички) – это и есть звук С.

Логопед: Какой звук С?

Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

10. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед кидает ребенку мяч, и называет различные слова-предметы по теме «Осень», ребенок должен придумать к этому предмету признак:

Осень - … теплая

Ветерок - … осенний

Дождь - … моросящий

Небо - … хмурое

День - … ненастный

Листья - … желтые и т. д.

11. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Посмотри, малыш. Ветерок такой озорник. У меня была картинка. Она была сложена. Но ветерок подул и рассыпал мою картинку. Помоги мне ее собрать.

(картинка «Осень. Дождь»)

12. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Наш осенний ветерок дул так сильно, что к нам прилетела тучка, а из нее пошел дождик. (на картинке). А дождик поет нам свою песенку. Давай поиграем в игру «Песенка дождя»

Логопед отстукивает различные ритмические рисунки («Дождик стучит», а ребенок повторяет. Начинать лучше с самых простых ритмов.

___ ___ ___

__ __ ___

___ __ __ и др.

13. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед:

Малыш, чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости?

Чему учил нас ОСЕННИЙ ВЕТЕРОК?

Ты научился петь песенку ОСЕННЕГО ВЕТЕРКА?

Давай посмотрим, как у тебя это получается?

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Завтра ветерок придет к нам еще раз.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Развлечение «В гостях у ветерка»Развлечение «В гостях у ветерка» Развлечение «В гостях у ветерка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер. Предварительная работа: наблюдение детей.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [С] по подражанию «Песенка осеннего ветерка»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 08:23
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Постановка звука [С] по подражанию «Песенка осеннего ветерка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД