Марина Скараева
Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : (Звучит музыка "Пение птиц")
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку.
Руку луч тебе протянет,
Ты подставь ему ладошку.
Пусть тебя увидит солнце
И весёлым, и красивым.
Потянувшись, улыбнёмся,
Скажем тихо: "С добрым утром",
А потом с улыбкой нежной,
Выйдем к людям, травам, птицам.
И чудесным, интересным
День наш должен получиться! (дети выполняют движения по тексту).
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия „Нюшина песенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Звучит сигнал. На экране Нюша и письмо.
Ребята, нам пришло сообщение. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же его прислал? Кто это? Правильно, это Нюша! Наверно, у Нюши что то случилось и ей понадобилась наша помощь. Давайте прочитаем письмо!
"Здравствуйте, дорогие ребята! У меня потерялась любимая песенка. Помогите, пожалуйста, мне её найти!". Ребята, вы хотите помочь Нюше?
(ответы детей). Молодцы! Для этого нужно будет выполнить задания, а поможет нам волшебная книга. На страницах книги спрятались нотки любимой песенки Нюши. Мы их найдём, поместим на нотный стан и узнаем, что это за песенка. И так, первое задание!
Мы прослушаем с вами музыку композитора Д. Б. Кабалевского "Подружки" (звучит музыка).
Беседа по слушанию музыкального произведения.
Вопросы к детям:
1. Ребята, о чём вам рассказала музыка? Ответы детей.
2. Как она звучала? Ответы детей.
3. Сколько раз в музыке менялся настроение звучания? Ответы детей.
Музыкальный руководитель :
Ребята, попробуйте изобразить подружек!
(Повторно звучит музыка, дети, используя мимику, движения, эмоции и жесты, отображают содержание и характер музыки в движении).
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, на схемах изображено три разных настроения. Нам нужно расставить их в том порядке, в котором звучала музыка. (Интерактивная игра "Смайлики").
Дети выполняют задания на интерактивной доске.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание! И нашлась первая нотка Нюшиной песенки. (на экране появляется нотка)
Музыкальный руководитель : Теперь нас ждёт следующее задание.
Я вам предлагаю послушать музыку Камиля Сен-Санса "Королевский марш льва" (звучит музыка).
Беседа по слушанию музыкального произведения.
Вопросы к детям:
1. Кого изобразила музыка? Ответы детей.
2. Каким изобразил композитор льва? Ответы детей.
3. А вы могли бы его изобразить? Ответы детей.
(Повторно звучит музыка "Королевский марш льва". Используя движения, дети изображают льва).
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята, у каждого из вас был очень интересный и красивый лев. Вы хорошо справились с этим заданием!
Ой, посмотрите, нашлась вторая нотка из песенки!
А теперь приступим к следующему заданию. Послушаем музыку Сергея Прокофьева "Прогулка" (звучит музыка).
Беседа по слушанию музыкального произведения.
Вопросы к детям:
1. О чём нам рассказала эта музыка? Ответы детей.
2. Кого увидели дети? Ответы детей.
3. Как звучала музыка? Ответы детей.
Ребята, попробуйте руками изобразить порхание бабочек.
(Повторное звучание музыки "Прогулка". Пальчиковая гимнастика "Бабочки", подготавливающая руки к выполнению аппликации).
Молодцы! Я предлагаю вам выполнить аппликацию, в которой вы расскажете, о том, что увидели ребята на прогулке.
Аппликация "Прогулка".
(Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию).
Музыкальный руководитель : (рассматривание получившейся аппликации – картины). Какая красивая картина получилась, молодцы, ребята!
Посмотрите, ещё одна нотка нашлась! А нас ждёт следующее задание.
И мы послушаем музыку Модеста Петровича Мусоргского "Балет невылупившихся птенцов" (звучит музыка).
Беседа по слушанию музыкального произведения.
Вопросы к детям:
1. О чём нам рассказала эта музыка? Ответы детей.
2. Как музыка звучала? Ответы детей.
Вы хотите поиграть в забавную игру "Цыплята"? Ответы детей.
Физминутка.
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы были весёлыми птенцами!
Посмотрите, у нас нашлась ещё одна нотка.
А теперь нужно выполнить последнее задание! Мы послушаем музыку И. С. Баха "Шутка" (звучит музыка).
Беседа по слушанию музыкального произведения.
Вопросы к детям:
1. Как звучала музыка? Ответы детей.
2. А какие музыкальные инструменты звучали? Ответы детей.
Вы хотите поиграть в оркестр и исполнить эту музыку? Ответы детей.
Игра "Оркестр".
Музыкальный руководитель :
Вот и нашлась последняя нотка потерянной песенки. А что это за песенка мы узнаем, когда вспомним всю музыку, которую сегодня послушали.
Для этого я вам предлагаю собрать разрезные картинки.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети делятся на пары, выполняют задание - собирают 4 картинки. Затем проверяют правильность выполнения и называют музыкальное произведение).
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы правильно выполнили задание! Молодцы! Я вас приглашаю поиграть с нашим волшебным экраном в игру.
Интерактивная игра "Веселые нотки".
(Дети по очереди называю музыкальное произведение, подбирают к нему соответствующую картинку, и нота перемещается на нотный стан).
Звучит "Круглая песенка" из м/ф "Смешарики".
Музыкальный руководитель :
Ребята, да это же "Круглая песенка". Нюша очень рада, что нашлась ее песенка. Она приглашает нас танцевать.
Танец.
Музыкальный руководитель :
Мы с вами выполнили все задания, и нашли Нюшину песенку! Наша волшебная книга закрывается.
Посмотрите, Нюша хочет вас поблагодарить и посылает вам подарок.
Стук в дверь.
Кажется, подарок уже доставили! (дети благодарят Нюшу и прощаются).