Панова Лидия
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн
Задачи:
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, я, е, у, и) и некоторые согласные (т, к, в, м, н, короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, развивать разговорное общение
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе, Сказка „Песенка-лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и повторять простые предложения, поощрять активность, любознательность.
Интеграция областей: Познавательная; Художественно – эстетическая; Коммуникативная.
Предварительная работа:
Совместная деятельность – Беседа «Что такое театр».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов – миогимнастика, артикуляционные гимнастики, звукоподражания, пальчиковые игры, речедвигательные игры.
Самостоятельная деятельность - Рассматривание иллюстраций. Игры – драматизации с элементами костюмов и атрибутами, как внешними символами роли.
Словарная работа: Обогащение словаря словами - театр, занавес, артисты, зрители, аплодисменты.
Оборудование: Музыкальный центр, лесенка, игрушки – утёнок, 2 собачки, котёнок, лягушонок, птичка, домик, лавочка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог: Мы сегодня не одни
Сегодня гости к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
- Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются)
Что такое театр? (дети отвечают) Ребята, а вы хотите поиграть в театр?
(Педагог распределяет роли)
Основная часть.
Педагог: Я сегодня расскажу, а наши артисты – дети покажут сказку «Песенка – лесенка»
Однажды жили – были утёнок и щенок,
Котёнок, лягушонок, проворный, как сверчок.
Им маленькая птичка подружкою была,
Она им песни пела так звонко, как могла.
Компания любила сидеть по вечерам
На деревянной лесенке, устроив шум и гам (дети-артисты все одновременно исполняют звукоподражание)
Кто весело мяукал, кто крякал, кто пищал,
Кто квакал очень громко, а кто в ответ рычал.
Вдруг почесав за ухом, сказал дворовый пёс :
-Зачем шуметь и драться? – хочу задать вопрос,
-Не лучше ли вам, братцы, тихонько посидеть.
На лесенку поднявшись, и песенку попеть?
Прислушавшись к совету, затихла малышня.
Ведь лучше петь куплеты, чем шум и беготня.
На первую ступеньку забрался пёсик Гав (выходит ребёнок с игрушкой собачкой и исполняет свою роль)
И низко и протяжно запел он:
Тяв – тяв – тяв! (дети повторяют 2-3 раза)
А на второй ступеньке уселся лягушонок (выходит ребёнок с игрушкой лягушонком и исполняет свою роль)
Он был совсем зелёный, зелёный. Как трава.
Наевшись комаров и разных мелких мошек,
От радости заквакал вот так он:
Ква – ква; ква –ква; ква – ква! (дети повторяют 2-3 раза)
Вот на ступеньку третью с трудом залез утёнок (выходит ребёнок с игрушкой утёнком и исполняет свою роль)
Залез и удивился: - Какой я молодец! -
Не стал он громко плакать от страха, как ребёнок,
А начал наш утёнок негромко, чисто петь:
Кряк! Кряк! Кряк! Кряк! (дети повторяют 2-3раза)
А рыженький котёнок, важный Мурзик (выходит ребёнок с игрушкой котёнком и исполняет свою роль)
Поднялся на ступеньку четвёртую тогда
На ней ему понравилось, и глазки он зажмурил:
- Четвёртую ступеньку осилю я всегда.
На новенькой ступеньке, четвёртой от начала,
Совсем немного молча котёнок посидел.
И жёлтенький утёнок заслушался, как славно,
Приятным нежным голосом котё нок вдруг запел:
-Мур, мя-у, мя-у, мя-у! – Котёнок вдруг запел.
На пятую ступеньку легко взлетела птичка (выходит ребёнок с игрушкой птичкой и исполняет свою роль)
И песенку запела :
Тинь-тень, тинь-тень, тинь-тень.
И все вокруг притихли, увидев, как прекрасен,
Как просто восхитителен осенний этот день.
Вот какая песенка-лесенка получилась у зверят и птички:
Тяв-тяв-тяв! Ква- ква, ква-ква,ква-ква. Кряк! Кряк! Кряк!
Мур, мя-у, мя-у, мя-у. Тинь-тень, тинь-тень,тинь-тень.
Споём и мы эту песенку вместе с ними (дети поют песенку-лесенку вверх)
Заключительная часть.
Долго так они сидели,
Долго песни свои пели,
А потом, спустились дружно,
Малышам пора на ужин.
Споём песенку-лесенку вниз (дети поют песенку-лесенку вниз)
Птичка первой улетела, (дети – артисты поочерёдно уходят в бутафорский домик)
Вот котёнок прыгнул смело,
А утёнок – червяка
Увидал в траве: - Пока!
Лягушонка у болота дожидалась вся родня.
Мама квакала сердито: - Вот узнаешь у меня,
Как на лесенку, проказник,
Малышу без спросу лазить…
Пё сик Гав свернулся в будке:
Сытно в крошечном желудке.
Он немножко поскулил,
Глазки чёрные закрыл.
Все затихли. Вскоре ночь унесла все песни прочь.
Педагог: Дети, понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим артистов аплодисментами!