Елена Буракова
Развлечение «В гостях у ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у ветерка»
Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер.
Предварительная работа:
наблюдение детей за ветром во время прогулок; беседа о ветре; определение направления ветра с помощью султанчиков, флюгеров, флажков, вертушек; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых речь идет о ветре.
Публикация «Развлечение „В гостях у ветерка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, соломинки-трубочки, две корзинки, листы бумаги с нарисованным стволом дерева, баночки с гуашью, стаканчики для воды; столы; аудиозаписи «Шум ветра», «Шум прибрежных волн», Бетховен «Лендлер», песня «Ветер» Л. Гусевой, «Весёлый ветер» М. Дунаевский.
Ход:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает –
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде!
Что это?
Дети: Ветер!
Звучит музыка, влетает ветерок (ребенок старшей группы).
Ветерок :
Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу, налечу - деревья гну!
Засвищу - по речке дрожь. Озорник я, не уймешь!
Воспитатель и дети:
Здравствуй, Ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Всюду веешь на просторе, знаешь все, ведь ты на воле!
Тебе мы песенку споем, пой вместе с нами, мы зовем!
Дети рассыпаются по залу.
Песня «Ветер» Л. Гусевой.
1. Он не виден, только слышен. Он - как будто кто-то дышит.
Или шепчет, или стонет, иль протяжно ночью воет.
Припев:
Прилетел ветерок, прилетел к нам на денек.
Нас погладил ласково, закружил нас в пляске он.
2. То калиткой поскрипит, в колокольчик зазвонит.
Нежной песенкой вздохнет, легкой бабочкой вспорхнет.
Припев.
3. Он - движенье, он и звук, в нем как будто много рук.
Он потреплет и приветит, называют его ветер.
Припев.
Воспитатель: А что такое ветер? (ответы детей)
Да, ветер — это движение воздуха. Он — вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам.
Ветерок : Ребята, а вы знаете, каким я могу быть?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, свирепый, пронизывающий, нежный, освежающий, северный, южный, теплый.
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит, ветер дует.
Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола.
Воспитатель: Можно ли создать "искусственный" ветер?
Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.
Воспитатель: Ветерок, мы приглашаем тебя поиграть.
Игра соревнование «Стаканчик»
1 .Стаканчики ставятся на линию старта на столе. По сигналу ребенок начинает дуть на него изо всех сил. Чей стаканчик быстрее достигнет другого края стола
(упадет с него в корзину, тот и выиграл.
2. Это соревнование строится по тому же принципу, но дуют на стаканчик через соломинку.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернитесь - И в деревья превратитесь!
Дети "превращаются" в деревья.
Дети и воспитатель:
Наши ноги - это корни,
Наше туловище - ствол,
Наши руки - это ветви,
Наши пальцы - это листья!
Имитационная игра "Дерево" Звучит музыка. (Бетховен «Лендлер») Воспитатель:
Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)
Воспитатель (взмахивает палочкой) : Пусть деревья станут ребятами!
Дети снова рассаживаются на места.
Ветерок :
Очень здорово, ребята обо мне вы рассказали. Даже силушку мою очень верно показали.
Воспитатель: Ветерок, мы хотим тебе показать, как можно с помощью воздуха - ветерка рисовать.
Воспитатель раздает листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой (у разных детей — по-разному) стороны листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Задание ребенку: дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклонены влево. (Дети рисуют под музыку, потом показывают свои работы ветерку).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Тогда вставайте в круг.
ИГРА «ВЕТЕРОК»
Дети: Ветерок, ветерок, кучерявый паренек. (2 раза идут по кругу, меняя направление)
Ты накинь крылатку, догони ребяток.
Ты лети-ка веселей.
Ветерок : Убегай скорее! (Дети разбегаются, а ветерок их догоняет).
Игра проводится 2-3 раза.
Ветерок : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. Я улетаю. До свидания. (Под музыку ветерок улетает).
Воспитатель: А нам, ребята, нужно возвращаться в группу. Под песню «Весёлый ветер» дети выходят из зала.