Ирина Фомина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»
▼ Скачать
Тема занятия : «Поход на полянку»
Возраст детей : 5-6 лет
Форма проведения: занятие
Цель:
Задачи:
1. Активизировать и закреплять знание.
2. Уточнять представления дошкольников.
3. Закреплять умение воспитанников.
4. Упражнять детей
5. Продолжать учить дошкольников
6. Формировать у воспитанников представление о
7. Способствовать развитию у детей
8. Способствовать воспитанию у детей интереса
План:
1) Вводная часть — 3 минуты
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Поход на полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
2) Основная часть — 20 минуты
3) Заключительная часть — 2 минуты
3
Вопросы и задания:
- Дидактическое упражнение
- Подвижная игра
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на поляну, где мы сможем побегать, поиграть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо, тогда становитесь друг за другом, мы отправляемся.
Воспитатель: Вот ребята, мы пришли на поляну. Ой, посмотрите, как здесь грязно, сколько мусора! Как же мы будем играть (слайд 1)
Дети: Надо мусор собрать.
Воспитатель: Правильно
Дети начинают собирать мусор, в этот момент появляется Грязнулька (слайд 2)
Грязнулька: Куда! Не убирайте мусор!Это мой дом!
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут грязнулька
Воспитатель: Грязнулька, но здесь очень грязно и мы не можем поиграть!
Грязнулька: Хорошо, тогда поступим так: За каждое правильно выполненное задание я даю вам ящик, куда будете убирать разный мусор. Слушайте и запоминайте! В желтый- бумагу, в красный – стекло, в зеленый – пластик, в коричневый – весь оставшийся мусор. Но если вы ошибётесь, то мусора станет больше!
(Грязнулька смеётся)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам нужно согласится?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, грязнулька, мы согласны!
Ход:
Грязнулька: Первое задание.
«Что лишнее?»
Цель: продолжать учить выделять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; продолжать развивать внимательность.
Оборудование: на слайде изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого (слайд 3, 4,5)
Ход: Дети, увидев изображение, определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему?
После того, как дети определят лишний предмет, Грязнулька спрашивает: «Что будет, если вазу сделать из ткани?»
Дети: Ваза не будет стоять
Грязнулька: Правильно, «Кастрюлю из дерева?»
Дети: Когда будут варить обед на горячей плите, кастрюля сгорит.
Грязнулька: Верно
Грязнулька: «Платье из железа?»
Дети: его нельзя сшить и носить
Грязнулька: Молодцы, вы получаете ящик желтого цвета, напомните, что вы будете в него собирать? (на слайде 7 появляется желтый ящик)
Дети: бумагу
Грязнулька: второе задание «Ознакомление со свойствами бумаги»
Цель: Опытным путем установить свойства и качества бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Грязнулька: И с этим заданием вы справились, молодцы! вы получаете ящик красного цвета, напомните, что вы будете в него собирать?
Дети: предметы из стекла (на слайде 9 появляется красный ящик)
грязнулька: следующее третье задание, готовы?
Дети: Да
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
грязнулька: Молодцы! вы получаете ящик зеленого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?
Дети: мусор из пластмассы (на слайде 11 появляется зеленый ящик)
Грязнулька: Ой, ой, ой, как же я устала. Давайте отдохнем?
Воспитатель: Ребята, давайте с грязнулькой поиграем!
Дети: Давайте!
п/и «Перепрыгни через ручеёк»
Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.
Ход игры:
Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там, где он шире.
Грязнулька: спасибо ребята, я очень хорошо отдохнула, следующее четвертое задание.
Ребята, перед вами картинки. (слайд 13, 14,15)
На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждому слайду)
Грязнулька: Очень хорошо и вы получаете ящик коричневого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?
Дети: весь остальной мусор (на слайде 16 появляется коричневый ящик)
Заключительная часть.
Грязнулька: Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! Мне так с вами понравилось проводить время, я решила теперь буду чистюлькой, помоюсь, приведу себя в порядок, и тоже всегда буду мусор убирать. Спасибо вам! А вы, когда уберете на поляне мусор, можете играть сколько захотите! До свидания. Я пойду приведу себя в порядок, еще увидимся!
Дети: До свидания чистюлька!
(Дети раскладывают мусор по ящикам, играют, бегают, возвращаются с воспитателем в детский сад)