Ольга Шилова
Конспект НОД «Прогулка на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Конспект НОД «Прогулка на полянку».
Шилова Ольга Николаевна.
Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5 лет).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Закрепить знания детей о признаках весны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка на полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Учить называть детенышей диких животных во множественном числе. Упражнять в применении прилагательных, образованных с помощью суффикса и, отвечать на вопрос «Чьи?» Познакомить с образованием слов проталинка, подснежник, первоцвет. Формировать обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес к перелетным птицам. Учить работать с карточками. Вызвать интерес к народным приметам. Помочь детям понять и запомнить народные приметы.
Развивающие: Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой. Продолжать развивать умение работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, согласовывая действия в игровой и образовательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Материал. Картина с изображением ранней весны; картинки-схемы с признаками весны; письмо от скворца; мяч большой; дорожка с изображением следов белки, рыси, волка; картинки с изображением вороны, воробья, грача, скворца, синицы, жаворонка; красный стол с наклеенным солнышком; синий стол с наклеенной снежинкой; мягкие модули – «бревна»; мольтберт с рисунком весны на бумаге размером А3 (на рисунке одна проталинка с подснежником закрыта прикрепленным сугробом); домик; нарисованное солнышко; желтые ленточки в корзинке; аудиозапись «Пение птиц», «Про следы», «Русская народная мелодия».
Ход деятельности.
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением весеннего пейзажа.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами будем говорить о весне и ее признаках. Посмотрите внимательно на картину. Как, вы, думаете, какое время года изображено на картине?
Дети. Весна.
Воспитатель. Почему? Как вы узнали? Давайте мы будем не просто называть признаки весны, а и изображать их с помощью картинок - схем.
Дети. Снег тает, его стало мало; солнце греет сильнее, высоко, небо стало выше, птицы перелетные прилетели, появились сосульки и т. д. (Дети на каждый признак находят знак).
Воспитатель. Дети, какого признака весны нет на карточках?
Дети. День становится длиннее. Солнце светит дольше. (Воспитатель находит и зачитывает письмо от скворушки, в котором он просит проверить пришла ли весна на его полянку. Пора ли ему прилетать). Ребята, я вам предлагаю посетить эту волшебную полянку и посмотреть посетила ли ее весна. Вы, согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Пойдем мы с вами по необычной дорожке – звериной тропе. (Рассматривают следы). Дети, вы знаете, что у животных весной появляются детеныши. Давай те мы с вами вспомним, как они называются? (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животного. Ребенок возвращает мяч и называет название детеныша).
У волка - ,
У медведя - ,
У лисы - ,
У ежа - ,
У белки - ,
У зайца - … и т. д.
Дети. Волчата, медвежата, лисята, ежата, бельчата, зайчата…
Воспитатель. Теперь можно отправляться в путь. Дети, посмотрите, кто же ходил по нашей тропе? (На тропе следы белки, рыси, волка). Если ходила белка, значит следы (беличьи). Если ходила рысь, то следы - (рысьи). Если ходил волк, то следы… (волчьи). Встаньте друг за другом, не толкайтесь. Эта тропа волшебная. Чтобы нам пройти по тропе и не сбиться с пути, мы должны по беличьим следам идти на пяточках, по рысьим следам на носочках, по волчьим на всей ступне. (Дети идут по дорожке под музыку «Про следы»).
Воспитатель. А теперь закройте глазки и послушайте. (Звучит запись «пение птиц»). Слышите? Как, вы, думаете, что это за звуки?
Дети. Это поют птицы.
Воспитатель. Правильно, это поют птицы, которые улетали на время зимы, а теперь возвращаются. Посмотрите сколько у нас птиц. Давайте выберем из них птиц, которые должны прилететь к нам весной. Картинки с прилетающими птицами мы будем раскладывать на стол с солнышком, а зимующих - на стол с со снежинкой. Возьмите каждый по картинке. (Дети берут картинку, называют название птицы, к какой группе она принадлежит).
Дети, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы отдохнуть и вспомнить названия птиц.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».
Сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка;
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко;
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж…
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам! (И. Токмакова)
Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»
Воспитатель. Ребята, посмотрите мы пришли на полянку. (Дети с воспитателем подходят к мольтберту с рисунком. Воспитатель показывает детям на рисунок, где нарисована весенняя природа: проталины, ручеек, мать-и-мачеха цветет, одна проталина закрыта сугробом). Что это? (Показывает на проталинку). Снег растаял, и показалась почва. Вы, знаете, как называется место, которое первое освободилось от снега?
Дети. Проталинка. (Если не знают, то воспитатель называет).
Воспитатель. Посмотрите, на нем появился первый цветочек. Вы узнали его?
Дети. Это Мать - и – мачеха.
Воспитатель. Правильно. А еще такие цветы называют первоцветами (первый цветет). Ой, кажется, я слышу какой-то звон (звучит металлофон). Вы, слышите? Как будто кто-то хочет вырваться на свободу. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственный сугроб на рисунке. Немного открывает его). Посмотрите это же цветок. Он цветет прямо под снегом. Он уже почувствовал тепло весны. Как называется такой цветок?
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Правильно. Подснежник. Дети, посмотрите на полянку внимательно. Пришла весна на волшебную полянку? Все приметы присутствуют на полянке? (Если дети ответят «да», то воспитатель с помощью наводящих вопросов, подводит к тому, что на рисунке нет солнца)
Воспитатель. Дети, мне кажется что, что-то не хватает. Чего не хватает для настоящего весеннего дня?
Дети. Солнышка.
Воспитатель. Куда же скрылось солнышко? Может оно еще не проснулось? Пойдемте, разбудим солнышко. (Подходят к домику).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
(Поднимается солнышко. Появляется корзинка с ленточками).
Воспитатель. Посмотрите, солнышко нас услышало и делится с нами своими лучиками.
Исполняется танец с ленточками «Лучики». После танца дети выкладывают солнышко из ленточек на полу.
Воспитатель. А теперь все весенние признаки есть на полянке? Пришла весна на полянку?
Дети. Да весна пришла? Скворушка может прилетать.
Воспитатель. Давайте присядем на бревнышко. (Дети садятся на мягкие модули). Какие народные приметы о весне вы знаете?
Дети называют приметы:
Весна отмыкает ключи и воды.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Дружная весна – жди большой воды.
Много воды – много травы
Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
Воспитатель. Дети, как вы, думаете, что будет дальше? Когда солнышко каждый день будет обогревать своими лучами полянку? Что будет с почками на деревьях? Что появится на земле?
Дети. На деревьях распустятся листочки. Зацветут цветы. Появятся насекомые…
Воспитатель. А как весна отразится на людях? Какие занятия появятся у людей весной?
Дети. Люди будут одеваться в более легкую одежду, выращивать рассаду, готовить землю, теплицы к посадкам, обрезать веточки на деревьях и кустах…
Воспитатель. Правильно, дети. Я думаю, мы выполнили просьбу скворушки и теперь можем идти гулять и сообщить ему об этом.